Термин «городская легенда» стал широко распространенным в 1980-х годах после того, как Ян Гарольд Брунванд, профессор-англичанин из Университета штата Юта, опубликовал серию популярных книг под названием «Исчезающий попутчик: американские городские легенды и их смысл».
Конечно, страшные истории были популярны задолго до этого, и люди в течение веков просто обожали пересказывать их друг другу. С появлением готической литературы в конце XVIII века, страшилки стали любимым способом развлечения. В основном рассказывали о домах с привидениями, кораблях-призраках и таинственных существах неизвестного происхождения, и эти рассказы сильно повлияли на создание городских легенд XX века.
Поскольку в прошлом столетии технологии развивались достаточно быстро, неудивительно, что они они подбрасывали новые темы для городских легенд. С 1910-х годов в ряде городских легенд рассказывали про проклятые автомобили или машины, в которые вселились духи.
Двойной фаэтон Франца Фердинанда
Первая такая легенда появилась после трагедии, которая официально стала причиной Первой мировой войны: убийства эрцгерцога Франца Фердинанда в 1914 году. Сербский студент застрелил Франца Фердинанда, когда тот ехал по Сараево в машине «Двойной фаэтон», выпускаемой компанией Graf & Stift.
После смерти Франца Фердинанда автомобиль поменял 15 владельцев в течение 12 лет и за это время стал причиной гибели 13 человек. Последняя авария автомобиля произошла, когда ее тогдашний владелец, румынский барон Тибор Хиршфилд возвращался со свадьбы со своими 4 друзьями. Авто врезалось в автобус, а барон и его друзья погибли.
После этого Graf & Stift получил прозвище «Смертельный автомобиль». Согласно легенде, авто стало проклятым, поскольку обладало душой и, будучи травмированным убийством Франца Фердинанда, сошло с ума и желало убить всех своих последующих пассажиров.
Маленький ублюдок Porsche 550 Spyder
Еще одна популярная городская легенда связана со знаменитым автомобилем голливудского актера: «Porsche 550 Spyder» по прозвищу «Маленький ублюдок», принадлежащим Джеймсу Дину. В начале 1954 года Дин купил несколько мощных автомобилей, чтобы участвовать в автогонках. Он успел засветиться в нескольких громких заездах в Калифорнии, поразив своими навыками вождения зрителей, не ожидавших подобного от актера. Но в мае 1955 года Дину пришлось временно забыть о своем увлечении, когда компания Warner Brothers запретила ему участвовать в гонках во время съемок фильма «Гигант».
Когда съемки закончились, Дин сразу же захотел вернуться на трассу. Он купил новый мощный Porsche 550 Spyder и отправился на гонку в Салинасе, Калифорния. По ходу заезда Дин врезался в другой автомобиль и умер от многочисленных внутренних травм.
Обломки автомобиля были приобретены Джорджем Баррисом, выдающимся дизайнером и автостроителем, который восстановил машину и установил на нее новый двигатель. Тем не менее, с авто сразу же произошли несколько несчастных случаев, на улицах и на треке, а одна авария даже привела к гибели пешехода. Ужасная репутация автомобиля распространилась по всему миру, когда в прессе появилось сообщение, что Porsche 2 раза «сам по себе» спонтанно загорелся, когда был припаркован в гараже а, в другом случае, когда он хранился в запечатанном контейнере.
В настоящее время большинство исследователей считают, что истории о самовозгорании автомобиля были мистификациями, сфабрикованными Джорджем Баррисом для повышения «известности» автомобиля. Тем не менее, никто не может отрицать, что с автомобилем была связана целая серия несчастных случаев. Кроме того, ходили слухи, что друг Дина по имени Алек Гиннесс (известный актер, который играл Оби-Вана Кеноби в оригинальной трилогии «Звездных войн») предупреждал Дина, что машина может его убить.
Черная Волга, которая похищает людей
Городская легенда о «Черной Волге» возникла в Польше в 1960-х годах и быстро распространилась по всей Восточной Европе и многих частях Советского Союза. В легенде рассказывали о черном лимузине «Газ Волга», который якобы появлялся ниоткуда, а кто-то из этой машины похищал людей.
В разное время были популярны различные версии этой легенды: утверждалось, что черной «Волгой» управляли монахи-дьяволопоклонники, сатанисты, вампиры или даже сам Сатана, и что машина использовалась для похищения жертв, которых затем приносили в жертву злым духам.
Многочисленные предполагаемые свидетели утверждали, что у «Черной Волги» вместо обычных зеркал заднего вида были рога барана. Более поздние версии легенды утверждали, что «Волгой» управляли бандиты, которые похищали людей, чтобы пускать жертв на органы для продажи их нуждающихся в пересадке богатым людям на Западе или арабам.
Хотя все версии легенды были, конечно, сказками, придуманными людьми с хорошей фантазией, некоторые утверждают, что «Черная Волга» по-прежнему колесит по городам бывшего Советского Союза в поисках свежей крови.