Дорогие, мощные и роскошные автомобили по-прежнему вызывают интерес и оживление публики, но уже перестали быть чем-то удивительным. Другое дело – эксклюзивные поезда, билет на которые стоит едва ли не целое состояние. Слышали об этом довольно экзотическом виде железнодорожного транспорта немногие, а побывали в нём ещё меньше.
«Золотой орёл»
В отличие от обычных поездов, этот – не просто транспорт, а способ отправиться в дальнее и увлекательное путешествие. Его владельцы уверены, что нет лучшего отдыха, чем яркая поездка по красочным местам, поэтому они превратили поезд в своеобразный железнодорожный лайнер с собственным маршрутом и с длительными остановками на нём. Движется поезд по Транссибирской магистрали и следует из Москвы во Владивосток.
При этом дорога занимает около двух недель, а путешественников сопровождает целый штат персонала, включая поваров, носильщиков, стюардесс и врача. Для пассажира поездка сравнима с проживанием в дорогом отеле, оформленном в классическом стиле. Здесь повсюду дорогая деревянная мебель, соответствующая случаю резьба, ковры, тяжёлые шторы, кожаные диваны и прочий антураж.
В ресторане подают блюда национальной кухни, привязываясь к региону, который проплывает за окном: сибирские пельмени, борщ, копчёная рыба и икра под водочку. Время от времени в пути случаются длинные остановки, когда пассажиры могут в полной мере насладиться местными достопримечательностями, к примеру, побродить по Улан-Батору. Стоимость поездки сильно зависит от степени комфорта. Одноместное золотое купе будет стоить 22 тысячи долларов, серебряное – 17 тысяч, а одноместный императорский люкс обойдётся в 35 тысяч долларов. Конечно, цены не фиксированные и зависят от времени года и событий по пути – разного рода фестивалей и праздников.
The Blue Train
Впрочем, полюбоваться красотами из окна поезда можно не только в России, но и в Африке. Поезд-отель – это сравнительно новый вид туристического бизнеса, но он уже успел заработать определённую популярность, особенно в экзотических странах. Южная Африка – яркий тому пример. Обычно все поездки здесь сопровождаются большими неудобствами, связанными с очень жарким климатом, но в поезде The Blue Train можно путешествовать с абсолютным комфортом.
По сути, это первоклассный отель на рельсах, где удобство пассажиров поставлено на первое место. С момента его ввода в эксплуатацию роскошь стала синонимом поезда, а местный колорит создаёт необходимое настроение. Даже блюда, которые готовят профессиональные повара, состоят из местных блюд и придают всей поездке особый смысл. Каждый номер здесь обставлен классической мебелью, оснащён современной техникой и обслуживается собственным дворецким.
Изначально был только один маршрут между Преторией и Кейптауном, но потом к нему добавили ещё три. Пассажиры могут с полным комфортом полюбоваться окрестными живописными пейзажами, местной флорой и фауной, в том числе и в национальном парке Крюгера. Самый длинный маршрут доходит до Зимбабве и к водопаду Виктория. Круизы здесь достаточно короткие, к примеру, путь от Кейптауна до Претории займёт около 27 часов, а цена составит около 2 тысяч американских долларов.
Maharajas’ Express
Этот поезд за десятилетие после своего запуска в 2010 году был признан лучшим люксовым поездом во всём мире, причём семь раз подряд. Он принадлежит индийской компании IRCTC, которая занимается кейтерингом, питанием и туризмом на железной дороге, и рассчитан на 84 гостя. Всего в состав входит 23 вагона, из них 14 гостевых.
Всего здесь два вагона-ресторана, а к ним прилагается ещё один, оборудованный под огромную профессиональную кухню, где готовят практически всё, включая национальные и китайские блюда. В оформлении номеров здесь также используется классический стиль с сильным влиянием индийской культуры и роскоши, к которой привыкла местная знать.
Вероятно, самая интересная деталь поезда Maharajas’ Express – это президентский люкс. Он занимает отдельный вагон и представляет собой апартаменты повышенной комфортабельности. В люксе две ванные комнаты с ванной и душем, а также совмещённая с гостиной столовая. Стоимость тура начинается с 3650 американских долларов.
Royal Scotsman
Поезд Royal Scotsman курсирует по Шотландии и даёт путешественнику шанс познакомиться с местной культурой и историей. Он предназначен не просто для отдыха и разглядывания пейзажей за окном, поездка на нём включает обширную культурную программу.
Шотландия – страна с глубокой историей и просто громадным количеством культурных ценностей. Во время поездки поезд делает несколько длительных остановок, и они не проходят зря. В зависимости от маршрута и программы, организаторы проводят целый ряд интересных экскурсий с посещением музеев, старинных замков, виноделен и красивых садов. Желающие при этом могут пострелять из ружей, сыграть в гольф или порыбачить.
Хоть поезд Royal Scotsman и состоит из 9 вагонов, но в нём размещается только 36 гостей. Для них оборудованы каюты, соответствующие номерам пятизвёздочных отелей с максимумом комфорта и всеми привычными благами цивилизации – всевозможной техникой и нелимитированным доступом в интернет. В железнодорожный состав также входит смотровой вагон с большими окнами и удобными диванами, откуда можно любоваться окрестностями. Цена билета начинается от 3572 фунтов стерлингов.
The Golden Chariot
«Золотая колесница» — ещё один поезд из далёкой Индии, из южной её части. Не так давно он был реконструирован впервые с момента своего ввода в строй в 2008 году. С модернизированной подвеской, современным цифровым оборудованием, поддержкой потокового телевещания, обновлённым меню и прочими улучшениями он превратился в роскошный рай для путешественника.
Всего в ж/д составе 11 вагонов, оформленных в национальном стиле, причём каждый в своей направленности. В них оборудовано в общей сложности 44 каюты, всего по четыре в каждом из вагонов. Помимо этого, в поезде имеются роскошный лаундж-бар, два ресторана и спа-центр, где при желании можно сделать массаж. Пассажирам же предлагается обширная программа, в которую, кроме всего прочего, входит выступление известных артистов.
Для своих пассажиров организаторы создали три маршрута. Два из них рассчитаны на шесть часов, а третий длится три дня. За год по каждому из маршрутов поезд делает четыре рейса, а цена билета начинается от 2400 долларов за пассажира.
Ради нового рекорда и привлечения внимания совершаются безумные поступки, в Швейцарии, к примеру, создали двухкилометровый действующий поезд.