Гибридные автомобили отлично себя зарекомендовали и до сих пор остаются актуальными, несмотря на массовый выпуск электромобилей. Сочетание двигателя внутреннего сгорания и электромоторов используется, в том числе и в гиперкарах, только в этом случае оно даёт не экономию, а улучшает динамические показатели.
Delage D12
В 2020 году производитель совместно с сообществом поклонников торговой марки решил возродить её и представил очень странный гиперкар Delage D12. Его изготовили в двух вариантах, спидстер и болид причём у каждого из них принципиально отсутствует крыша. В исполнении Speedster присутствует несколько укороченное лобовое стекло, а у болида имеется лишь маленький экран для защиты от ветра.
И в том, и в другом случае устанавливается гибридная силовая установка на основе огромного V12 объёмом 7,6 литра, вместе с которым работает один электромотор. Суммарная мощность силовой установки при этом может достигать 1010 лошадиных сил, в зависимости от исполнения и версии.
McLaren P1 Spider
Строго говоря, такой версии британская автомобилестроительная компания не выпускала. Спайдер принадлежит авторству Lanzante. Фирма давно и успешно занимается конверсией автомобилей McLaren и летом 2023 года представила версию в кузове спайдер. Чтобы сохранить аутентичность во время переделки, компания даже пригласила Пола Хоса, дизайнера, создавшего оригинальный экстерьер. Благодаря этому удалось обойтись минимальными изменениями во внешнем виде. Также дополнительно усилили кузов, компенсировав снижение его жесткости.
Всего будет построено 5 экземпляров, об их итоговой цене ничего неизвестно. Все экземпляры сохранят свою оригинальную силовую установку: битурбированный двигатель V8 объёмом 3,8 литра, работающий вместе с одним электродвигателем, которые совместно выдают мощность 916 лошадиных сил и крутящий момент 900 Нм.
Koenigsegg Gemera
Один из наиболее интересных гибридов представила шведская компания Koenigsegg в 2020 году. Четырёхместный гиперкар снабдили революционной силовой установкой. Обычно, когда речь заходит о машине подобного класса, используется какой-нибудь огромный 16-ти или 12-цилиндровый двигатель, но в этом случае инженеры пошли другим путём.
Они обратились к соотечественникам в FreeValve AB, а те разработали для них мотор Tiny Friendly Giant (Маленький дружелюбный гигант) объёмом 2 литра и весом всего лишь 70 килограмм. Благодаря многочисленным особенностям конструкции он выдаёт 608 лошадиных сил и 600 Нм крутящего момента. В силовую установку вместе с ним входят целых три электродвигателя. Один из них мощностью 405 лошадиных сил установлен непосредственно на коленвале и вместе с ДВС вращает переднюю ось. Ещё пара по 507 лошадиных сил каждый приводят в действие задние колёса. Суммарная мощность силовой установки при этом составляет 1723 лошадиные силы и 3500 Нм крутящего момента. Радиус действия в гибридном режиме составляет около 1000 километров.
Ferrari 296 GTB
В 2021 году Ferrari представила своё новое купе 296 GTB, ставшее жертвой глобальной моды на снижение объёмов и уменьшение размеров двигателей. Основой его силовой установки стал даже не восьмицилиндровый мотор, а V6 объёмом 3 литра. Впрочем, по своим характеристикам он не уступает V8 и выдаёт 663 лошадиных силы с крутящим моментом 740 Нм. Совместно с ним работает один электродвигатель, а суммарная мощность силовой установки составляет 830 лошадиных сил.
Весной 2022 года производитель представил открытую версию суперкара. Его оснастили съёмной жесткой крышей, которая убирается при помощи встроенного электропривода и складывается в специальную нишу перед моторным отсеком. Силовая установка осталась той же самой, а для питания электродвигателя используется небольшая тяговая батарея ёмкостью 7,45 кВтч.
Mercedes-AMG One
К середине 2022 годы был наконец-то доработан гибрид Mercedes-AMG One, представленный ещё в 2017 году. Основу силовой установки для него взяли от болида «Формулы-1» и всё это время потратили на её доработку, пытаясь приспособить её к эксплуатации в дорожных условиях. В её состав входит двигатель V6 объёмом 1,6 литра от болида W06 Hybrid, выпущенного в 2015 году. Он работает вместе с двумя электромоторами.
Первый мощностью 163 лошадиные силы поставили на коленвал, он помогает при разгоне, а во время торможения занимается рекуперацией и подзаряжает тяговую батарею. Второй мощностью 122 л.с. дополнительно раскручивает турбокомпрессор. Суммарная мощность силовой установки составляет около 680 лошадиных сил. Все запланированные к выпуску Mercedes-AMG One были раскуплены едва ли не сразу же после анонса.
В Китае тоже делают гиперкары, и они могут составить достойную конкуренцию европейским моделям.