Сложно найти место, где можно встретить столь же пёстрое разнообразие машин, как на рынке подержанных автомобилей. Из сравнительно новых моделей и того, что ещё каким-то чудом не успело развалиться, можно создать впечатляющий музей истории мирового автопрома. Причём некоторые из найденных экземпляром вполне достойны особого места в экспозиции. Один из таких автомобилей – ГАЗ-3105 «Волга», одно из самых последних детищ Советского Союза.
Перспектива
После того как в начале 1980-х годов ГАЗ-13 «Чайка» вышла в тираж, а новая «Волга» ГАЗ-3102 стала выпускаться исключительно для номенклатурных нужд, массовый потребитель фактически остался со старым автомобилем ГАЗ-24. На тот момент он устарел как технически, так и морально, поэтому было решено запустить целую линейку новых моделей ГАЗ-3103, ГАЗ-3104 и ГАЗ-3105. Для отечественного автопрома последняя была самой инновационной.
Ей достался новейший отечественный двигатель V8 объёмом 3,4 литра с не очень большой мощностью 170 лошадиных сил, но чрезвычайно тяговитый. Полноприводную трансмиссию с межосевыми блокировками создали самостоятельно, хоть и изучив зарубежные образцы. Её решили использовать не для повышения проходимости, а ради хорошей управляемости. На всех колёсах поставили дисковые тормоза и установили систему ABS.
При создании внешнего вида и интерьера во многом руководствовались примером зарубежных автомобилей, таких как Lancia или Audi. Для отечественного автопрома того времени дизайн оказался не просто необычным, а революционным. Среди опций присутствовали климат-контроль, полный электропакет, центральный замок, бортовой компьютер, подогрев сидений и многие другие, что выводило автомобиль на уровень престижных и дорогих западных моделей.
Правда, несмотря на множество положительных качеств, ГАЗ-3105, после выпущенных единичных экземпляров, оказался никому не нужным, а решающим доводом в пользу закрытия проекта стала его цена. Автомобиль собирался вручную, поскольку имеющиеся производственные линии не годились для его выпуска, а компоненты модных опций покупались за рубежом. Поэтому стоимость снизить было просто невозможно.
Первый прототип представили ещё в 1987 году, а в 1992 году уже готовый серийный автомобиль отправился на международные выставки. Первоначально предполагалось установить цену на него от 50 до 60 тысяч долларов, а в 1993 стоимость ГАЗ-3105 составила 80 тысяч, что было сопоставимо с ценой престижных иномарок.
Всего за четыре года было построено 55 экземпляров, а в 1996 году проект закрыли, поскольку никто особенно не рвался покупать автомобили Горьковского завода по такой цене. Зато такую машину с шасси под номером 11 не так давно выставили на продажу на отечественной онлайн-площадке.
Раритет
ГАЗ-3105 выпуска 1994 года изначально числился за первой автобазой, принадлежащей Управлению делами Президента РФ, а в 2003 году его продали. Через три года эксплуатации автомобиль поставили в гараж, где он и находился до недавнего времени.
Всего за время службы он проехал 56 тысяч километров. По всей видимости, за автомобилем ухаживали кое-как, а перед длительной стоянкой в порядок привести не потрудились.
По словам продавца, ГАЗ-3105 полностью оригинальный, включая двигатель и коробку передач.
В каком он техническом состоянии, сказать сложно, но салон требует серьёзной чистки, а бампер, по всей видимости, ремонта. Нашла ли машина нового хозяина, неизвестно, но за неё хотели выручить полтора миллиона рублей.
Некоторые модификации советских автомобилей, такие как «Волга» с четырьмя фарами, настолько редкие, что даже в то время они практически не встречались на дорогах