Для чего водители автобусов в СССР обматывали руль пластиковой оплеткой

Некоторые вещи, которые были широко распространены в СССР могут показаться современному человеку в некотором роде странными и непонятными. Одной из подобного рода вещей является обмотанный пластиковой оплеткой руль в советских автобусах. Некоторые люди до сих пор не знают для чего водители автобусов обматывали руль и где они брали одинаковую оплетку.

С какой целью в СССР рули автобусов перематывались пластиком

Каждый из водителей советского автобуса пытался каким своеобразным способом обустроить свое рабочее место в кабине. У кого-то в автобусе были развешены разнообразные миниатюрные флажки. Некоторые водители обклеивали кабину различного рода календарями. В определенного рода автобусах можно было встретить футбольную атрибутику, а некоторые из водителей украшали свое рабочее место занавесками с прикрепленными к ним значками.

Несмотря на то, что декор кабины у каждого из водителей был индивидуальный, очень часто можно было найти нечто общее у всех автобусов. Этим элементом было рулевое колесо. Оно было перемотано некой пластиковой лентой. Такую очень часто можно было встретить на поручнях в салоне.

В юном возрасте человеку могло показаться, что декор в виде пластиковой обертки руля делают прямо на заводе. Однако покатавшись на различных маршрутах можно было увидеть и обычные рули черного цвета. Получается, что рулевое колесо водители обматывали самостоятельно.

В СССР при производстве автобусов, комфорту водителя и удобству его рабочего места уделялось не так много внимания, как в современном мире. Поэтому некоторые элементы интерьера не соответствовали определенным потребностям человека. В частности, на заводе на большинство советских автобусов устанавливался стандартное рулевое колесо. Оно было изготовлено из качественного материала. Однако у него был один не достаток. Руль был довольно тонким, что не нравилось большей части водителей, которые управляли автобусами.

Для того чтобы сделать руль более толстым и удобным для обхвата руки некоторые люди шли на определенного рода хитрость. Они обматывали рулевое колесо пластиковой оплеткой. Благодаря этому он становился большего диаметра и удобнее сидел в руке.

Где водители автобусов брали пластиковую ленту для обмотки рулевого колеса

Многие люди которые в сознательном возрасте жили в СССР прекрасно понят насколько необычно выглядел руль в автобусах. На нем обычно была накручена пластиковая лента, бежевого цвета. Такой пластик еще можно было встретить на поручнях автобусов. Однако на рынках или в магазинах подобного рода пластиковая лента не продавалась.

Необычный белый или бежевый пластик, которым был обтянут руль водители автобусов брали из самих транспортных средств. Однако не с поручней, как некоторые люди могли подумать. На большинстве моделях автобусов существовали декоративные элементы – молдинги. Некоторые из них были цельными и изготавливались из алюминия. Они прикручивались к корпусу при помощи винтов. Но были среди них и составные молдинги.

Составные молдинги были выполнены из алюминиевого каркаса с пластиковой вставкой. Водители откручивали алюминиевый каркас и вытаскивали из молдинга пластиковую вставку. Именно ее они и использовали для обмотки рулевого колеса.

На некоторых моделях пассажирских транспортных средств молдинги были не только снаружи, но и внутри салона. В некоторых случаях они изготавливались не из светлого, а из темного пластика, в основном черного и синего цветов. Пластиковые разноцветные элементы вытаскивались из алюминиевых направляющих, после чего использовались для декорирования руля и создания комбинированного узора.

Почему в советских автобусах руль был обмотан пластиком, а в иностранных нет

На территории СССР можно было встретить не только автобусы советского производства, но и заграничные транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров. В частности, для междугородних перевозок использовались венгерские автобусы «Икарус» 250 серии. В крупных населенных пунктах модели венгерских автобусов 260 серии часто можно было встретить на обычных городских маршрутах. Однако Необычный декор в виде пластика на рулевом колесе встречался только в автобусах, произведенных в СССР.

Дело в том, что у венгерских автобусов руль изначально был довольно толстым. Поэтому советскому водителю не нужно было увеличивать его объем. Транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров, собранные на заводах СССР имели более тонкий руль при обхвате. Именно поэтому многие люди наматывали на него пластиковые ленты с молдингов, чтобы увеличить толщину руля.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓