Автомобиль Rayton Fissore LaForza: Комфортабельный и итальянский кроссовер родом из 1980 годов

В современном мире одними из самых популярных автомобилей являются кроссоверы. В XXI столетии данный тип транспортного средства производят многие компании. Однако первым «спортивным внедорожником» можно считать появившийся в середине 1980 годов автомобиль Rayton Fissore LaForza.

История появления итальянского кроссовера

Компания Carrozzeria Fissore была основана в 1919 году братьями Антонио, Бернардо, Джованни и Костанцо Фиссоре. Первоначально она специализировалась на создании конных повозок. Однако впоследствии, с развитием автомобильной промышленности компания изменила свой род деятельности и начала заниматься ремонтом машин. В 1936 году и компания начала производить кузова для автомобилей.

В начале 1980 годов специалисты компании приняли решение о создании собственного автомобиля. Им должен был стать внедорожник. Для его сборки было выбрано укороченное и заниженное шасси среднего военного внедорожника под названием Iveco «40 PM 10.

Изначально автомобиль разрабатывался как один из основных конкурентов британского внедорожника Range Rover. Первая версия автомобиля была представлена широкой публике в 1984 году. Над образом внедорожника работал известный американский автомобильный дизайнер Том Тьяарда. Машина была разработана как рак автомобиль для нужд полиции и армии.

Впоследствии представители компании Carrozzeria Fissore решили создать более дорогую и роскошную версию внедорожника, которая была бы предназначена для рядовых граждан. Так появился автомобиль Rayton Fissore Magnum, оснащенный мощным двигателем и удобным и элегантным салоном.

Основные характеристики итальянского автомобиля Rayton Fissore

Изначально автомобиль производился с двумя типами двигателей. Бензиновая версия моторов включала 2 модификации. Самым маломощным в линейке моторов был бензиновый четырехцилиндровый силовой агрегат с наддувом от Fiat. Его объем составлял 2 литра. При этом он обладал мощностью в 138 лошадиных сил.

Второй версией бензиновой силовой установки являлся двигатель серии V6, который производился итальянской компании Alfa Romeo. Мощность данного мотора составляла 160 лошадиных сил, при объеме в 2,5 литра. Представители Fissore позиционировали данный двигатель как элитный. Им оснащались только автомобили серии класса VIP.

Линейка дизельных моторов была представлена всего одним силовым агрегатом. Турбодизельный мотор производился компанией Sofim. Его объем был 2,4 литра. При этом он развивал мощность в 110 лошадиных сил.

В качестве трансмиссии на итальянском автомобиле использовалась как автоматическая, так и механическая коробка передач. Установка той или иной коробки передач зависела от желания клиента и от толщины его кошелька.

Одной из главных особенностей автомобиля являлся полный привод. При этом задняя ось всегда была задействована. Кузов автомобиля представлял собой квадратную трубчатую конструкцию. Она крепилась к подрамнику при помощи резинометаллических опор. Благодаря стальному каркасу элементы кузова получили дополнительную жесткость.

Первые версии автомобиля, которые были собраны о 1985 года обладали кузовом, созданным из стекловолокна. Однако впоследствии от данной технологии решили отказаться. Когда машины начала выпускаться серийно ее кузов был изготовлен из стали. Однако при этом капот и крышку багажного отделение все же были из стекловолокна.

Интерьер Rayton Fissore

Главной особенностью автомобиля был его шикарный интерьер. Сочетание мягкого пластика, натуральной кожи и вставок из натурального дерева выглядело впечатляюще и это при том, что автомобиль был разработан и сконструирован в начале 1980 годов.

Довольно простая на первый взгляд приборная панель снабжена механическими приборами и массой разнообразных индикаторов. В случае каких-либо неполадок водитель без проблем мог понять, что именно случилось с его автомобилем.

Уже в 1980 году автомобиль был оборудован автоматическими стеклоподъемниками и магнитолой. Вместе с просторным салоном это делало автомобиль намного привлекательнее.

За все время с начала производства автомобилей Rayton Fissore LaForza было выпущено 6 тыс. экземпляров кроссоверов. Несмотря на привлекательность автомобиля в XXI веке он не представляет особой ценности для коллекционеров. Поэтому его можно приобрести на различных интернет-площадках мира за сумму порядка 10 тыс. долларов США.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓