Журналисты устроили «Шаману» испытание на прочность и выносливость

Есть в России один «Шаман», который не скачет вокруг костра с бубном. Тот, о ком сегодня пойдет речь даже не является человеком. Наш герой – вездеход-амфибия, который на сегодняшний день является одной из лучших машин в своем классе, как в стране, так и в мире. Разработан и выпущен вездеход был компанией «Авторос» в 2012 году. Впрочем, история «Шамана» началась задолго до этого.

Разработка концепта началась еще в 2005 году и продолжалась ровно два года, вплоть до середины 2007, пока в свет не вышел первый прототип будущего вездехода-амфибии под названием ZET.

Машина была поставлена на три оси, имела дюралевый кузов, в движение приводилась двигателем ЗМЗ-514, а также имела герметичную алюминиевую раму. Одной из главных особенностей «Шамана» сразу стала возможность поворота передних и задних колес. Сделано это было для повышения маневренности транспортного средства.

После этого работа над концептом продолжилась. В 2008 году была представлена обновленная версия, которая получила дополнительную ось. Вездеход перешел с формулы 6х6 на 8х8. В 2010 году машину также сделали амфибией, добавив гидравлический привод винта. Наконец, в 2012 году на Московском международном автосалоне был показан конечный результат, вездеход «Шаман» предстал перед широкой публикой во всей красе.

По итогу получился весьма брутальный вездеход-амфибия, способный преодолевать самые разные неровности на местности. Делает это машина благодаря полному приводу с подключаемыми 1 и 2 мостами. Авто имеет аж три режима движения, которые отличаются друг от друга в первую очередь возможностями поворота. В одном из режимов даже можно вывернуть колеса так, чтобы «Шаман» ехал боком!

Угол опрокидывания «Шамана» составляет 47 градусов. Угол максимального подъёма может достигать 45 градусов. При снаряженной массе в 4 800 кг, вездеход разгоняется до 70 км/ч на суше и до 7 км/ч на воде. Возможно, это в первую очередь благодаря мотору с отдачей в 180 лошадиных сил. На сегодняшний день вездеход выпускается в нескольких модификациях, которые отличаются друг от друга комплектацией. Наибольшей популярностью пользуются варианты «Турист» и «Охотник».

В продолжение темы можно почитать о том, как создатель «Шерпа» представил новый русский супервездеход.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓