С момента появления первых автомобилей между его владельцами появился дух соперничества, от которого не удалось избавиться до сих пор. Наоборот, появление более быстрых машин только усилило желание перегнать оппонента и превысить все мыслимые пределы скорости. При этом большая часть истинных фанатов своего дела не удовлетворяется серийными или даже модифицированными моделями, делает свои собственные. К примеру, один из них создал самый быстрый пикап на планете.
Грузовичок
Изначально пикап всегда ассоциировался с рабочей лошадкой, его активно использовали в сельском хозяйстве, в работе и в коммерческой деятельности. Самое большое преимущество «легкового грузовика» состоит в его компактных размерах и в грузоподъёмности, вполне достаточной для некоторых видов деятельности. Он обладает прочной конструкцией и может выдерживать солидные нагрузки.
По-видимому, последние качества и привлекли энтузиаста Леса Шокли. Его хобби – создание необычных автомобилей, а очередной своей целью он выбрал старый пикап «Шевроле» выпуска 1957 года. С некоторым количеством модификаций он превратил невзрачную машину в реактивный болид. Проект был завершён в 1992 году, но до сих пор вызывает удивление.
Модернизированный пикап
Для начала базу грузовика существенно переработали, чтобы усилить сцепление с поверхностью трассы. Ему добавили третью ось и усилили раму. Колёса заменили на более подходящие, со специальными покрышками, способными выдержать экстремальные нагрузки на огромных скоростях.
Кузов сверхскоростного пикапа полностью изготовили из углепластика. Это позволило снизить вес всей конструкции и сделать его практически вечным, не подверженным коррозии. На крыше и в задней части грузовика установили по одному огромному антикрылу. Назначение у них простое – прижать автомобиль к дорожному покрытию, не дать подняться в воздух и перевернуться.
Чтобы грузовик смог передвигаться по дороге, ему оставили обычный двигатель внутреннего сгорания, но для гоночной трассы установили два реактивных двигателя. Когда-то они устанавливались на учебные американские самолёты. Двигатели сняли со списанной техники, а их состояние было весьма плачевным. Автору проекта даже пришлось самостоятельно изготавливать форсажные камеры вместо сгоревших. Реактивные двигатели установили на грузовую платформу, и каждый обеспечили собственным топливным баком.
Поскольку бывший грузовик должен не только разгоняться, но и останавливаться «самолётными тормозами» – двумя парашютами. Перегрузка во время их срабатывания составляет 10G. Они находятся в стальных тубусах по бокам и выстреливаются по команде из кабины. В самой же кабине места для водителя почти не осталось, в неё пришлось вместить силовой каркас и огромное количество приборов. Сзади в салон выпирают огромные реактивные двигатели.
Неимоверный объём инженерной работы был компенсирован результатами: на треке гоночный пикап развивает до 550 км/ч.
Автотюнеры часто делают экстремальные версии пикапов, способных проехать по любому бездорожью.