Когда истинный автомобильный фанат собирается купить что-нибудь по-настоящему интересное и редкое, он обязательно отправляется на аукцион. Только здесь можно найти уникальные автомобили, которые существуют едва ли не в единственном экземпляре. Стоят они, конечно же, баснословных денег, но некоторые готовы на любые траты ради обладания настоящим эксклюзивом.
De Tomaso Pantera прямо из кадра
В 1970-е годы итальянский суперкар De Tomaso Pantera был крайне популярен, а секрет был очень прост: производитель De Tomaso Automobili SpA последовал моде того времени и объединил итальянское изящество спортивных автомобилей и мощность американских двигателей. Клиновидное двухместное купе оснащалась огромным двигателем Cleveland V8 объёмом 5,8 литра производства Ford. Он выдавал 330 лошадиных сил с крутящим моментом 466 Нм и мог разогнать машину до сотни за 5,5 секунды.
Впрочем, подобных автомобилей с кузовом от студии Ghia было выпущено немало, но в «Форсаже» снялся только один. Выпущенный в 1972 году суперкар попал в кадр буквально на несколько секунд, но и этого хватило, чтобы превратить его в знаменитость. После завершения съёмок в 2011 году автомобиль целых два года стоял без дела, ржавел и пылился, пока его не выкупил у студии новый владелец.
Инженеры киностудии немного «улучшили» De Tomaso Pantera, чтобы приспособить для съёмок, но изменения были минимальными. Суперкар лишился кондиционера, стеклоочистителя и запасного колеса, зато получил каркас безопасности. Новый владелец не стал возвращать его к оригинальному состоянию, решив таким образом сохранить некую аутентичность. Вместо этого он отреставрировал машину и вернул ей презентабельный внешний вид, после чего выставил на продажу. Хоть итоговая цена и не разглашалась, но она вряд ли была меньшей, чем у оригинального автомобиля.
Panhard LM64
Лишь немногие автомобили могут похвастаться тем, что они стали важной вехой на пути в развитии целой отрасли. Все они строились на инновационных решениях и показали отличные результаты, в том числе и во время участия в различных гонках. Один из таких автомобилей – Panhard LM64. Ещё в 1963 году французская компания выпустила купе Panhard CD, чьей отличительной чертой была интересная каплевидная форма с развитой аэродинамикой. Его аэродинамическое сопротивление составляло 0,22, что для того времени было очень хорошим результатом.
В 1964 году компания собиралась принять участие в гонках «24 часа Ле-Мана», а для этого требовалось построить автомобиль, соответствующий довольно строгим требованиям. В качестве основы для болида решили использовать купе CD, но после целого ряда модификаций машина приобрела совершенно новый вид и качества.
Шасси у Panhard LM64 не оставили прежним, а переднюю рессорную подвеску заменили на независимую. Мотор остался тем же самым, но он имел слишком маленький объём для гонок – 848 кубиков, поэтому его не допустили бы до соревнований. Компания решила вопрос очень просто, воспользовавшись лазейкой в правилах: она установила нагнетатель, за счёт чего объём двигателя пересчитали с коэффициентом 1,4. Главной же изюминкой был кузов, созданный при активном использовании аэродинамической трубы. Его коэффициент сопротивления составил рекордные 0,12, что даже для современных спорткаров является недостижимой планкой. При мощности двигателя 78 лошадиных сил, автомобиль мог разогнаться до 232 км/ч. Всего было построено два гоночных автомобиля, но ни один из них до финала так и не дошёл. На текущий момент они считаются настоящими раритетами, а один из них был выставлен во французском аукционном доме. За него собирались выручить 1,2 миллиона евро.
Studebaker Land Speed Coupe
Этот автомобиль – настоящая легенда своего времени. Его построили специально, чтобы преодолеть все разумные пределы скорости. Впрочем, вряд ли кто-нибудь мог подумать, что в основе этого скоростного монстра лежит Studebaker Starliner выпуска 1953 года. Это было весьма красивое купе с жестким верхом, довольно комфортабельным и динамичным, автомобиль даже смог стать весьма популярным, но его нельзя было назвать чрезвычайно выдающимся, особенно в скорости.
По крайней мере так было до тех пор, пока хардтоп купе не попало в руки профессиональному гонщику Нилу Томпсону. Он стал известен благодаря гонкам на Бонневилле, соляном озере, где в заездах принимают участие все, кто желает продемонстрировать свои достижения в скорости. Томпсон модифицировал Studebaker Starliner и изменил его практически до неузнаваемости, даже передняя часть досталась машине от «Корвета».
Томпсон некоторое время принимал участие в заездах, а потом болид пропал. Несколько десятилетий о нём никто и ничего не слышал, а совсем недавно он вдруг нашёлся. Где и у кого он находился, никто не знает, но ближе к концу лета его выставят на торги на одной из аукционных площадок. Сложно судить, за какую сумму он уйдёт с торгов, но уникальная и единственная в своём роде гоночная машина, преодолевшая в 1966 году рубеж в 400 км/ч, наверняка будет стоить очень дорого.
Porsche 911 Classic Club Coupe
К 75-летнему юбилею Porsche американский клуб энтузиастов марки задумал сделать себе подарок, уникальный автомобиль, который напоминал бы всем окружающим о долгой истории легендарной модели Porsche 911. В средствах недостатка они явно не испытывали, поскольку обратились в подразделение Porsche Classic и сделали заказ на изготовление машины по персональному проекту. Проект явно непростой, а стоимость различных доработок, не считая оригинального автомобиля, наверняка стоила круглую сумму. Впрочем, итоговую стоимость раскрывать никто не намерен.
В основу автомобиля легла модель 911 Carrera поколения 996. Для настоящих почитателей марки, кто внимательно следит за её эволюцией, в облике 911 Classic Club Coupe откроется много интересного. В дизайне автомобиля использовались элементы от многих поколений спорткара. Эти «пасхалки» отсылают к далёкому прошлому и должны навевать воспоминания о лучших представителях этого семейства.
Оригинальный автомобиль был детально переработан и фактически превратился в совершенно новую уникальную модификацию. Силовую установку позаимствовали от 996.2 GT3, от неё же взяли основные агрегаты, модернизировали трансмиссию, усилили кузов и произвели целый ряд изменений в дизайне. Правда, американский клуб любителей «Порше» не собирается оставлять себе эту машину. По всей видимости, она должна сработать как рекламный щит, поскольку Porsche 911 Classic Club Coupe будет выставлен на продажу в аукционном доме Broad Arrow Auctions. Сколько запросят за автомобиль, пока неизвестно.
Время от времени на аукционы попадают настоящие жемчужины, такие как чрезвычайно редкий суперкар McLaren SLR Stirling Moss.