Как перевозили машины в советское время: Редкие фотоснимки автовозов СССР

Сегодня сложно будет отыскать человека, которого можно было бы удивить автовозом. В Советском Союзе такие транспортировщики также существовали, однако встречались куда реже. Львиная доля грузовых и легковых машин перевозилась с места на место при помощи речного и железнодорожного транспорта. Нередко до салона новенькие авто перегоняли «своим ходом». Если же расстояние было действительно большим, то в дело приходилось пускать те самые автовозы.

Первые советские автовозы, полуприцепы для грузовиков появились в Советском Союзе в начале 1950-х годов. Производством транспортных установок занимался Павловский автозавод (который широко знаменит своими автобусами). Назывались эти полуприцепы ПАЗ-740.

Нижний ярус автовоза делался открытым в большинстве случаев. Впрочем, существовали и модели с закрытым ярусом. Надо отметить, что в 1950-е годы инженеры охотно экспериментировали с модификациями специального транспорта и прицепов. В конечном итоге, большинство автовозов все-таки получили закрытый нижний ярус, так как слишком часто транспортникам приходилось двигаться по дорожному покрытию, качество которого оставляло желать лучшего.

Одним из самых интересных прицепов середины прошлого века стал закрытый А-820. Он разрабатывался НАМИ в сотрудничестве с Павловским автозаводом. В качестве тягача для него использовали «богатырский» МАЗ-200. Перевозить такой прицеп мог самые разные авто от «Волги» и «Победы» до «Москвичей». В зависимости от габаритов перевозимых авто в А-820 помещалось от 6 до 9 машин.

Еще один двухъярусный полуприцеп Советского Союза – это ЦПКТБ-А409М. Ему было уготовано стать самым массовым в СССР. Выпуск ЦПКТБ-А409М начался в 1970 году на Мамонтовском опытно-экспериментальном заводе. Двухъярусный прицеп перевозил от 5 до 6 автомобилей. Тягать такой мог МАЗ-500 или ЗИЛ-130.

Были в СССР и импортные автовозы. Например, в 1960-е Советский Союз закупил партию иностранных Rolfo, которые достались стране советов в двух модификациях. Чаще всего тягали данные полуприцепы КАЗы.

Наконец в СССР был создан полуприцеп повышенной вместительности А-491. Такой мог взять на борт до семи автомобилей «Волга». Справиться с таким прицепом в то время мог только тягач МАЗ-500.

Кстати, грузовики также перевозили в Союзе при помощи автовозов. Для этого использовались специальные платформы.

 

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓