На электронной торговой площадке eBay не так давно продавалась настоящая редкость – маленькие копии настоящих автомобилей. Причём не каких-нибудь, а Porsche 911 и Mercedes-Benz SL в кузове R129. Когда-то они были весьма популярны, да и сейчас продаются их аналоги. Вот только эти два экземпляра отличаются от современных в лучшую сторону.
Маленькие машинки для детей, взрослых и коллекционеров
Создание маленьких копий известных и популярных автомобилей и прочей техники – давнее развлечение. Одни масштабные модели выпускаются в виде конструкторов, другие выходят с заводов и мастерских в уже готовом виде. Это направление стало настолько популярным, что к столь интересному занятию быстро подключились производители, увидев для себя большие возможности в получении прибыли и рекламе. Правда, с этого момента обычное моделирование и создание игрушек для детей превратилось в серьёзный бизнес, а некоторые из масштабных моделей даже заняли полагающееся им место в известных частных коллекциях.
К последним можно отнести масштабную модель от компании Amalgam – Bugatti Type 59. Её разработали в тесном сотрудничестве с французским производителем, который предоставил точную информацию о некоторых технических деталях и дизайне. В результате детская игрушка, выполненная в масштабе 1:8, насколько это вообще возможно, повторяет оригинал, в том числе в цвете кузова. Уменьшенный Bugatti Type 59 оснащён электродвигателем, аккумулятором, элементарной подвеской и рулевым управлением. Впрочем, по своей конструкции он мало отличается от обычной детской игрушки. Электрическая машинка умеет некоторое время ездить самостоятельно, пока позволяет аккумулятор, и на ней вполне можно прокатиться, хоть ребёнку, хоть взрослому, если он в неё влезет. Правда, стоили они по 28 тысяч долларов, а раскупили их коллекционеры, все пять штук. Другое дело – игрушки от польской компании Alpha Technology.
Маленькие автомобили
В 1990-х годах польская компания Alpha Technology разработала серию детских игрушек, миниатюрных автомобилей. Конечно, аналогичные тогда уже существовали, к примеру, самые простые из них приводились в движение при помощи педалей и управлялись рулём, а делали их из дерева, пластика и тонкого металла. В Советском Союзе тоже такие были, и стоили они отнюдь недёшево.
В отличие от них, компания Alpha Technology создавала не просто развлечение, а средство, помогающее приучить детей к вождению автомобиля. Предполагалось, что ребёнок с ранних лет должен был знакомиться с автомобилем и принципами вождения, пусть и в очень упрощённом варианте. И для этих целей педальные машинки совершенно не годились, они не давали никакого представления ни о работе автомобиля, ни об управлении им. Именно поэтому созданные польской компанией игрушки сильно отличались от большей части современных.
Всего компания выпустила около двух тысяч миниатюрных автомобилей серии Junior, среди которых были масштабные модели Porsche 911 и Mercedes-Benz SL. Большая часть из них была утеряна, сломана или просто выкинута ржаветь на свалку, но некоторое их количество сумело дожить до настоящего времени в разном состоянии. Эти два экземпляра были выставлены на платформе eBay, за какую сумму они в итоге были проданы, неизвестно.
Состояние их было почти на «пятёрку», по всей видимости, о них хорошо заботились и бросали где попало. Обе машинки построены на стальной раме, поверх которой и устанавливался кузов, а самое интересное было внутри. Вместо электрического использовался хондовский одноцилиндровый мотор мощностью всего 2,5 лошадиных силы. К нему прилагалась двухступенчатая коробка передач с задним ходом и топливный бак, рассчитанный на 1,4 литра.
Чтобы сделать автомобиль более настоящим, производитель обеспечил его замком зажигания, несколькими приборами на передней панели, педалями сцепления и тормоза, стояночным тормозом и селектором коробки передач по правую руку. Фары, поворотники и клаксон тоже работали. При этом длина автомобиля составляла около двух метров, поэтому игрушка была весьма солидной.
Согласно некоторым источникам, для создания масштабных моделей Porsche 911 и Mercedes-Benz SL компания заручилась поддержкой производителей и даже получила на эти игрушки сертификаты. Сохранившиеся экземпляры, в зависимости от своего состояния, продаются по цене до 10 тысяч долларов.
В отличие от своей уменьшенной копии, Mercedes-Benz 300SL на текущий момент стоит баснословных денег, и на аукционе за него могут отдать целое состояние.