Для автомобильных брендов реклама давно служит отличным инструментом, позволяющим привлечь покупателей и увеличить продажи. До некоторых пор в рекламе существовали определённые правила и собственная этика, но они постепенно уходят в прошлое благодаря развернувшейся рекламной войне между автогигантами. За её ходом с удовольствием следят зрители по всему миру.
Первая капля
Переход на личности в рекламе всегда считался сомнительной идеей. Такой подход мог навлечь кару в виде исков от компаний с оскорблёнными чувствами. Совершенно недопустимым считался даже намёк на наличие в рекламе конкурирующих брендов.
Этим принципам изменила BMW ещё в далёком 2003 году. В то время компания активно продвигала свой новый автомобиль и выпустила для него рекламу. Вся проблема заключалась в топовом автомобиле Mercedes ML, который в ней фигурировал. Mercedes ML, будучи раскрашенным под зебру, в качестве жертвы удирал от «гепарда» BMW X5.
Рекламные баталии
Не дождавшись ответа на этот выпад, BMW сделала новый. Компания в рекламе использовала слоган «Удовольствие за рулём». Решив не брезговать приёмами чёрного пиара, BMW на собственном рекламном плакате разместила автовоз Mercedes, загруженный своими автомобилями.
Красовавшаяся подпись «Mercedes тоже может доставлять удовольствие» недвусмысленно намекала на роль конкурента только в качестве доставщика автомобилей BMW. Но и после этого ответа на провокацию не последовало. Тогда мишенью стала Jaguar. Баварцы выпустили новый рекламный плакат, на котором фигурка ягуара бежит в обратную сторону от машины BMW.
Провокация опять не удалась, но Jaguar потом вспомнила о существовании подобных методов. Это произошло, когда Mercedes разработала систему Magic Body Control, позволяющую адаптировать автомобиль к неровной дороге. По такому случаю выпустили забавный рекламный ролик с курицей. Ещё интереснее смотрится пародия на этот ролик от Jaguar, где представитель кошачьих курицей пообедал.
Производитель же извлёк мораль: «Magic Body Control? Мы предпочитаем кошачьи рефлексы».
Эпическая битва с AUDI
Эпохальное противостояние состоялось у BMW с Audi. Всё началось с безобидного плаката, который был установлен BMW по случаю проведения собственного 35-го ралли рядом с двумя сервисными центрами. По этому случаю на нём был риторический вопрос: «Что дальше, парамедики на шахматном турнире?».
В ответ на это в Калифорнии появился огромный плакат Audi с комментарием: «Шахматы? Нет, спасибо, я лучше поеду за рулем».
Спустя время старый плакат заменили новым, который уже непосредственно призывал к действию: «Твой ход, BMW».
Оппонент не заставил себя ждать, отреагировал почти мгновенно, расположив напротив огромный рекламный бигборд с изображением автомобиля третьей серии и громкой надписью: «Шах и мат».
Оставить этот вызов без ответа производители Audi никак не могли, а потому рядом с рекламным щитом BMW вскоре появился другой, с Audi R8 и «скромным» текстом: «Ваша пешка – не ровня нашему королю!» Впрочем, рекламщикам «пешки» остроумия тоже было не занимать, и над бигбордом Audi появился парящий дирижабль, на котором красовался автомобиль BMW F1, а надпись на нём сообщала: «Игра окончена».
Появившийся уже в другом месте плакат Audi был ещё больше. На нём красовался один из роскошных автомобилей и подпись: «Пора проверить свою «люксовость». Её уже может не быть».
Затмил всё ответ BMW: в Москве разместили огромную рекламу серии «М», на которой вживую поместились все автомобили, в неё входящие.
Череда поздравлений
Выпады конкурентов не ограничивались троллингом, поддёвками и соревнованием «у кого лучше». В ход также пошли поздравления с достигнутым успехами. Правда, с изрядной долей иронии. На одном из рекламных плакатов BMW доброжелательно поздравляла конкурентов с первым местом в конкурсе «Машина года»-2006, проводимом в Южной Африке. Только поздравление при этом исходило от Победителя конкурса «Машина мира»-2006.
Встречным плакатом Audi поздравила своего оппонента с получением приза «Машина мира»-2006, подписавшись: «Шестикратный победитель круглосуточных гонок Le Mans».
Видя такое оживление на поле рекламы, к процессу подключилась Subaru, поздравившая оба бренда с победами на конкурсах красоты. В то время как в 2006 году сама заработала приз «Лучший в мире двигатель года».
К сожалению, этот обмен любезностями прекратила Bentley, разместив постер с собственным председателем. После чего дискуссия потеряла смысл.
Lada vs …Porsche?
В 2017 году был собран миллионный автомобиль Porsche 911, коим достижением и поспешил поделиться производитель. За 54 года сменилось целых семь поколений этой машины. Вишенкой на торте можно считать поздравление от Lada. Выпустив за 40 лет 1,5 миллиона экземпляров единственной модели Нивы, она поспешила поздравить Porsche открыткой, сравнив 911-ю с зайцем, а Ниву с черепахой.
В конкурентной борьбе между производителями рождаются более современные автомобили. Таким стал и новый универсал RS6 Avant на 600 л.с, который представила Audi.