Независимо от того, как тщательно будет водитель заботиться о собственном автомобиле, тому всё равно потребуется ремонт. Автомобиль постоянно используется в довольно жестких условиях в присутствии вибрации, статических нагрузок, влажности, пыли, воды и агрессивных реагентов. Всё это никак не способствует сохранности машины. В таких случаях, как с глушителем, подобное воздействие сильнее всего.
Условия работы и причины поломок
Кроме ходовых качеств, автомобиль должен обеспечивать комфортные условия для водителя и пассажиров. Именно для этого и используется глушитель, он снижает уровень шума от работы двигателя. Тот настолько высок, что вряд ли хоть кому-нибудь придётся по нраву. Глушитель представляет собой сложный лабиринт, в котором звуковые волны, идущие непосредственно от двигателя, теряют свою силу. В итоге звук приглушается до приемлемого уровня, не раздражающего и не вызывающего усталость.
Хоть глушитель и находится практически в самом конце выхлопной системы, температура отработанных газов всё равно остаётся очень высокой. Если к постоянному воздействию высокой температуры прибавить её перепады во время коротких зимних поездок, воздействие реагентов и самих выхлопных газов, а также получаемые во время движения механические повреждения, становится понятна необходимость в периодическом ремонте. Основная же причина повреждений – коррозия.
Виды ремонта
Способ ремонта глушителя зависит исключительно от степени повреждения, утверждают специалисты https://catanet.ru/service/. Повреждения могут затрагивать только ограниченный участок или распространяться на большую площадь, от чего и зависит выбор способа ремонта.
- Использование герметиков.
- Наложение бандажа, состоящего из стеклоткани с пропитками.
- Сварка.
Герметики. При помощи герметиков можно быстро устранить небольшие повреждения, полученные глушителем. Это может быть проржавевший металл, химическая коррозия от выхлопных газов или реагентов с дорожного покрытия, а также механические повреждения, если водитель случайно на что-то наехал. Герметики применяются для заделывания небольших отверстий, также некоторые из них можно использовать для соединения элементов выхлопной системы. Сюда же можно включить и холодную сварку, выдерживающую впоследствии высокую температуру. Обязательно соблюдаются рекомендации по использованию. В большей части случаев демонтаж при этом не нужен.
Бандаж. Для него используется лента из стекловолокна. Она может выдержать высокую температуру, поэтому является лучшим материалом для таких целей. Чтобы обеспечить плотное прилегание и герметизацию, вместе с ней используется высокотемпературный клеевой состав. Со стеклотканью он наносится на глушитель поверх полученного повреждения. Но в ситуациях, если оно занимает треть диаметра и больше, достаточной прочности достичь не удастся.
Сварка. Это самый лучший и надёжный способ ремонта. При должном профессионализме сварщика всегда можно достичь высокой прочности и герметичности. Сварку можно использовать при обширных повреждениях, если окружающих их металл целый и не «съеден» коррозией. В противном случае глушитель придётся заменить полностью.
Сам или не сам
У водителя всегда есть два варианта: заняться ремонтом самостоятельно или же обратиться к специалистам в автосервис. Решая эту дилемму, нужно учитывать уровень собственных навыков: если их окажется недостаточно, всю работу придётся переделывать, и возможно, что не один раз. В любом случае, при обширных повреждениях лучше всего обратиться за сторонней помощью. Может быть, денег при этом сэкономить не получится, но вот нервов и времени точно будет потрачено меньше.