Большая часть выпускаемых автомобилей оказываются ничем не примечательными и быстро забываются, когда в свет выходит что-нибудь новое. Если же модель получается крайне удачной, редкой или с выдающимися возможностями, за ней открывается настоящая охота. Даже спустя десятилетия производители или тюнинг-ателье в память о былых временах выпускают реплики таких машин.
Benz Patent-Motorwagen
Обычно реплику делают на дорогой и редкий автомобиль, поскольку не могут себе позволить приобрести оригинал. Между тем компания All Time Stars, которая входит в состав Mercedes-Benz и занимается старыми автомобилями, выпустила реплику самой первой в истории машины.
Benz Patent-Motorwagen с полным правом можно назвать самым первым автомобилем в истории. Он имел четыре колёса и полноценный двигатель внутреннего сгорания. Правда, был он совсем простым и состоял только из одного цилиндра, расположенного горизонтально. Цилиндр объёмом 954 кубических сантиметра выдавал мощность две трети лошадиной силы. Вращающий момент на заднее колесо передавался при помощи цепи. Реплику Patent-Motorwagen собирали в период с 2001 по 2002 годы. Сколько их выпустили, неизвестно, а предназначались они для разнообразных мероприятий и использования в качестве выставочных экспонатов.
Aston Martin DB4 GT
В 2017 году английский производитель Aston Martin решил реанимировать популярный спорткар прошлого. Для этого подняли всю техническую документацию, чертежи и спецификации, поэтому DB4 GT получился практически копией оригинального автомобиля. Даже двигатель для него выбрали старой конструкции, который был разработан ещё для DB2.
В его основе лежал трубчатый каркас, а кузовные панели изготовили из алюминия. Инженеры постарались воссоздать оригинальный автомобиль, но при этом внесли небольшие изменения в его конструкцию. По словам представителя компании, модификации небольшие и все направлены на увеличение безопасности.
Bentley Speed Six
Автомобили Bentley уже не в первый раз выпускаются в осовремененном виде. На этот раз ателье Mulliner намерено выпустить гоночную и дорожную версию Bentley Speed Six.
Этот автомобиль в 1929-1930 годы принимал участие в гонках «24 часа Ле-Мана» и вышел победителем. Всего выпустят по 12 реплик каждой версии, а образцом послужат сохранившиеся до наших дней автомобили.
Lamborghini Countach LP 500
Начинался суперкар Lamborghini Countach с прототипа, за дизайн которого отвечал легендарный Марчелло Гандини. Правда, пока автомобиль добрался до серийного производства, он несколько сменил свой имидж на более привлекательный для массового покупателя.
В Polo Storico, подразделении Lamborghini, которое занимается сохранением наследия компании и реставрацией автомобилей, решили возродить концепт. Lamborghini Countach LP 500 сохранил свой внешний вид, но был существенно модернизирован. Оригинальный суперкар разбился во время заезда в 1974 году, а потом и вовсе был потерян.
Porsche 356B Carrera Zagato
Это ещё один потерянный спорткар. Владельцем оригинальной машины был француз Клод Сторез, автогонщик, заказавший новый кузов для собственного Porsche 356 Carrera. Именно на нём он попал в аварию в 1959 году, а разбитый автомобиль пропал ещё до приезда эвакуатора и его местонахождение так и осталось неизвестным.
В 2010-х годах американский коллекционер пожелал восстановить гоночный болид и обратился в ателье Zagato, где и был собран оригинал. К счастью, архивные документы сохранились, именно по ним и воссоздали автомобиль. Всего компания сделала девять копий.
Сотни мастерских по всему миру занимаются выпуском реплик, выпуская интересные поделки, такие как Lamborghini Gallardo на основе пикапа и «Лексуса».