Опередивший время Mercedes-Benz C112 из 1991 года: Технологическая выставка на колёсах

В концепт-кары производители вкладывают самые последние разработки и достижения в различных областях науки и техники. Автомобили буквально состоят из инноваций, которые на годы опережают своё время, а большая часть использованных технологий находит своё место в серийных машинах лишь годы спустя. Ярким тому примером стал Mercedes-Benz C112, представленный широкой публике в далёком 1991 году.

Альтернатива

Прототип Mercedes-Benz C11, специально разработанный для участия в гонке прототипов, занял своё место в истории. Сверхлёгкий гоночный автомобиль комплектовался битурбированным 5-литровым мотором V8 мощностью 750 лошадиных сил с крутящим моментом 800 Нм. Его даже пришлось утяжелять балластом, чтобы увеличить массу до необходимого минимума. В 1990 году он превзошёл все ожидания и выиграл почти все гонки в Группе С.

На волне такого успеха производитель решил выпустить ещё один прототип, альтернативу трековому автомобилю, на этот раз предназначенный для дорог общего пользования. Инженеры Mercedes превзошли сами себя и создали концепт C112, технически ушедший вперёд на многие годы.

Mercedes-Benz C112

Прошедший в 1991 году Франкфуртский автосалон ознаменовался появлением концепт-кара Mercedes-Benz C112. Усилиями разработчиков он превратился в лабораторию на колёсах, оснащённую сверхсовременными технологиями. Заднеприводный прототип, как и положено каждому гоночному автомобилю, имел заднюю среднемоторную компоновку. Его укомплектовали двигателем Mercedes-Benz M120 (6-литровым V12) и 6-ступенчатой механикой. Заветной «сотни» он достигал за 4,9 секунды, что на тот момент было очень хорошим показателем.

Основой для него послужило алюминиевое шасси, а для увеличения жесткости его усилили при помощи стального подрамника. При этом некоторые технические решения и сегодня могут вызвать зависть большинства автолюбителей. Прежде всего, Mercedes C112 получил управляемую подвеску. В ней к пружинам добавили гидравлику, при помощи которой автоматически регулировалась жесткость в зависимости от текущих дорожных условий. В дополнение к этому, заднюю ось сделали управляемой, добавив механизм подруливания. В совокупности это намного повысило маневренность: чтобы вписаться в поворот, пилоту не приходилось тормозить.

Ещё одно новшество – активные аэродинамические элементы, при помощи которых менялась прижимная сила. Для того, чтобы они появились в дорогостоящем гиперкаре, понадобилось ещё целых 12 лет. Помимо конструкционных новшеств, в Mercedes-Benz C112 было ещё много особенностей, на годы опережающих автомобильную промышленность. Например, для облегчения всей конструкции кузов изготовили из кевлара, рулевое управление было электронным и присутствовал активный круиз-контроль.

Поскольку концепт предназначался для дорог общего пользования, он получил высококлассный кожаный салон, аудиосистему, кондиционер, двери «крылья чайки». При этом Mercedes C112 был полностью функциональным и сбалансированным, его вполне можно было пустить в серийное производство. Тем не менее, производитель решил не разбрасываться технологиями раньше времени, автомобиль так и остался прототипом.

В некоторых концептах дизайнерская мысль явно преобладает над всяким здравомыслием и практицизмом.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓