BMW 507 1957 года выпуска является одним из наиболее ярких примеров того, как не совсем удачная идея может со временем принести отличные плоды. Выставленный на аукционной площадке автомобиль уже оценивается в сумму около двух миллионов долларов, что делает его одним из самых дорогих в модельном ряде этого производителя.
«Нестандартный» родстер по цене сокровища
Выставленный на аукционе BMW 507 может стать отличным дополнением к чьей-нибудь коллекции. При этом его владелец регулярно заботился об автомобиле, о чём говорят предоставленные вместе с машиной документы. На заводе автомобиль снабдили двигателем V8 объёмом 3,2 литра, четырёхступенчатой механикой и двумя карбюраторами. Эта версия автомобиля имеет жесткий верх, который легко снимается перед поездкой.
Благодаря регулярному техническому обслуживанию автомобиль на ходу и полностью исправен. Ему заново обшили салон, заменили часть деталей интерьера, поставили другие колёса, обновили внешний вид, перебрали двигатель, отремонтировали генератор и восстановили водяной насос. В общем и целом, этот автомобиль может стать отличным приобретением, готовым к любой поездке.
Появление на свет
В 1950-х годах компания BMW всеми силами пыталась угнаться за популярностью Mercedes, которая представила новый автомобиль 300 SL. Особенностью родстера были двери в форме крыльев чайки, открывающиеся вверх. Такого просто так в BMW оставить не могли и решили выпустить собственный родстер. Вот только это был не настоящий родстер, а его слабосильный вариант «для женщин».
В то время идея была необычной, интересной и привлекающей внимание. В компании начали активную работу над новым автомобилем, чтобы в 1955 году продемонстрировать его концепт на Франкфуртском автосалоне. Он быстро привлёк к себе внимание, и вскоре первые покупатели начали делать предзаказ, не смущаясь его ценой. На тот момент BMW 507 стоил около 5 000 долларов США, что на сегодняшний день с учётом инфляции составило бы около 48 000 долларов.
Первые автомобили появились в 1956 году. Как такового крупносерийного производства не было. Каждый BMW 507 собирался вручную, даже жёсткая крыша для него делалась строго индивидуально, чтобы она точно подходила к конкретному автомобилю.
После выпуска первой партии машин производитель обнаружил неприятный для себя сюрприз. В процессе расчёта стоимости произошла ошибка, поэтому цена, по которой продавали автомобиль, оказалось заниженной почти в два раза. Выпуская BMW 507, компания несла солидные убытки. Первая партия уже была создана и отправилась к покупателям, тем более, что цена за них уже была назначена. Все последующие 507-е мгновенно подорожали.
Несчастливый хэппи-энд
Для BMW повышение цены автомобиля почти в два раза имело катастрофические последствия. Популярность автомобиля сразу же упала даже на территории США. В Европе дело обстояло ещё хуже. В послевоенное время её жителям было не до покупки дорогих авто, поэтому градус интереса к BMW 507 сразу же приблизился к нулю.
На тот момент BMW 507 не мог составить конкуренцию автомобилям других марок. Его характеристики были гораздо скромнее, чем у аналогичных моделей других производителей. Со своим слабосильным мотором он не мог тягаться с ближайшим конкурентом Mercedes 300 SL, для чего он создавался изначально. В результате со своими 9 тысячами долларов BMW 507 стоил лишь немного меньше. Ещё одним конкурентом стал Кадиллак Эльдорадо, стоивший 7 500 долларов, а также Rolls-Royce, стоивший лишь немного дороже. Производство BMW 507 заглохло.
Раритет и часть истории
Тем не менее, патовой ситуация оказалась только для компании BMW. Тот, кто всё-таки успел приобрести новый автомобиль BMW, стал обладателем эксклюзива. Всего было выпущено 252 автомобиля, что делает его достаточно редким и привлекательным для коллекционеров. BMW 507 быстро разошлись по коллекциям. Они заняли достойное место в гаражах, как первый образчик родстера этой марки, который значительно превосходит своего предшественника во внешнем виде. Даже сейчас он отлично смотрится и в некоторых нюансах вполне современен.
К примеру, корпус автомобиля изготовили из алюминия. Это позволило не только сократить его вес, но и сделать более устойчивым к воздействию времени.
Некоторые владельцы совершено не ценят имеющиеся у них автомобили. Одной из забытых и заброшенных машин является найденный в сарае уникальный спорткар BMW, участвовавший в Ле-Манне 1937 года.