Российский «Атом» привлекает внимание – тысячи предзаказов за два месяца

Электромобили стали настоящим трендом. Некоторые производители даже спланировали полный переход к электрической платформе в ближайшем будущем. В России тоже запустили этот процесс, хоть и намного позже, да и продвигается он с куда меньшими темпами. Первым отечественным серийным электромобилем станет «Атом», и на него уже начали собирать предзаказы.

Отечественный электромобиль

Очевидно, что в ближайшем будущем электромобили станут самым перспективным и чрезвычайно практичным видом транспорта. Благо, в России прекрасно понимают, что это не просто дань моде, а насущная необходимость, потому как экологическая ситуация за последние годы стала ещё более плачевной и продолжает ухудшаться. Попытки выпустить отечественный электромобиль уже делались, но кроме накопленного опыта в виде огромного количества ошибок, никаких плодов не принесли. Впрочем, всё это было больше похоже на очередную авантюру, но с «Атомом» дело обстоит иначе.

Одним из учредителей АО «Кама» является завод «Камаз», что уже даёт определённую надежду на благополучный исход. По крайней мере, представленный электромобиль «Атом» внушает куда больше доверия, чем всё, что до этого момента удавалось увидеть. Во второй половине лета 2023 года производитель открыл сбор предзаказов, и через два месяца их количество превысило 25 тысяч, что косвенно говорит о проявленном интересе.

На текущий момент электромобиль «Атом» всё ещё находится в разработке. Инженерам и конструкторам потребуется ещё некоторое время, чтобы исправить имеющиеся недочёты и адаптировать конструкцию к серийному производству. Этот процесс планируется завершить в 2024 году, после чего будут построены несколько предсерийный прототипов для дальнейшего тестирования. Производство собираются запустить в 2025 году, а выпускать электромобили будут на заводе «Москвич».

При этом покупателями станут и частные лица, и корпоративные клиенты. «Атом» собираются выпускать в нескольких модификациях, предназначенных в том числе и для коммерческих целей. Каждая модификация будет иметь свои особенности, например, в такси будет полностью отсутствовать переднее пассажирское кресло, а вместо него оборудуют дополнительное место для багажа.

«Атом»

Поскольку работа над электромобилем ещё ведётся, в его конструкции и внешнем виде могут произойти большие изменения. Конечно, производитель уже успел продемонстрировать концепт «Атома», но вряд ли на него можно полностью ориентироваться. Над дизайном электрокара трудилась итальянская компания Torino Design, поэтому машина получила вполне современный и интересный внешний вид. Выполнен он в кузове кроссовер с полностью светодиодной оптикой и узкой декоративной полосой из светодиодов, размещённой в передней и задней части кузова. Периметр кузова, колёсные арки и бамперы выполнены из неокрашенного чёрного пластика, а крыша выделена серым цветом.

Сам по себе экстерьер получился любопытным, смущают только двери: задние открываются против хода движения. Концепты часто получают подобную опцию, но она практически никогда не доживает до серийного производства. Исключением являются крайне дорогие люксовые автомобили. Причина очень простая – при отсутствии средней стойки общая жесткость кузова катастрофически падает. Если автомобиль перевернётся, крыша сразу же будет смята, а пассажиры окажутся в большой опасности. К тому же непреднамеренно открытую на ходу дверь мгновенно оторвёт встречный автомобиль или какое-нибудь препятствие.

В предсерийном прототипе двери, скорее всего, заменят на обычные, чтобы увеличить безопасность водителя и пассажиров. На это указывает даже их недоделанная конструкция: они фиксируются двумя петлями в нижней части. Грубо говоря, выставочный муляж. Вполне вероятно, выдвижные ручки постигнет та же самая судьба, они слишком дорогие, непрактичные и небезопасные. Остальное же зависит исключительно от финансов: если кузов не захотят упростить и сделать дешевле, машина получится достаточно красивой.

О салоне пока что вообще не приходится вспоминать. Обычно при разработке прототипа его оставляют «на потом», ведь он может измениться ещё больше, чем кузов. Отделка, оснащение, расположение элементов управления и прочие детали могут оказаться совсем другими. В представленном прототипе салон был совсем простым: впереди два простейших кресла, сзади диван для трёх пассажиров с опускающимся подлокотником, зеркало заднего вида, пара педалей и руль. Приборов минимум, да и те разместили на экране, расположенном прямо на рулевом колесе.

О силовой установке и ёмкости батареи пока что ничего неизвестно. Можно лишь предположить, что электромобиль получит единственный электродвигатель, причём не очень мощный, поскольку он входит в бюджетный ценовой сегмент. Согласно информации, предоставленной производителем, запас хода электромобиля будет достигать пяти сотен километров в зависимости от комплектации. По всей видимости, это в топовой конфигурации, в базовой цифры будут куда скромнее. Пока что неясно, в каких комплектациях будет продаваться «Атом», но производитель оставил возможность установки полного привода и нескольких электромоторов.

В своём оснащении электромобиль будет вполне современным. Он получит собственную операционную систему с возможностью установки сторонних приложений и обновления компонентов. В его состав также войдёт система безопасности с защитой от взломов и от действий вредоносного программного обеспечения. Разработкой дополнительного функционала занимается «Тинькофф-авто», в него войдут разнообразные инструменты, в том числе для покупок в глобальной сети и для заказа разнообразных услуг.

Электромобили могут быть очень оригинальными, их конструкцию можно менять как угодно. «Опель», к примеру, выпустил компактный ситикар для молодёжи.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓