Быть или не быть: Российский универсал МАЗ с китайскими корнями

Практически все крупные игроки покинули российский автомобильный рынок, и это не могло не сказаться на глобальной ситуации. Покупатели на себе прочувствовали все прелести дефицита, а отечественные производители, по которым пребольно ударили санкции, не могут его покрыть. Впрочем, некоторые интернет-издания полагают, что выход из сложившегося положения может оказаться более чем простым и очевидным – выпуск МАЗом собственной легковушки на базе китайской.

Автомобиль контрабандой

Принятые западным миром санкции против России влияют на работу всех без исключения производителей, включая и тех, которые находятся в «нейтральных» странах. Всем нужны комплектующие, двигатели, чипы, металл и резина, а также рынки сбыта на других территориях. Если прервётся хоть одна из этих нитей, у производителей будут большие неприятности, поэтому они не спешат занимать освободившуюся нишу в России.

Впрочем, в последнее время наметилась интересная тенденция: компании «делегируют» свои производственные мощности и торговые площади, а потом продолжают работать как ни в чём не бывало. Хоть пока об этом и рано говорить, но возможно, что автопроизводители сделают точно так же, выпуская платформы под другими торговыми марками и предоставляя их в качестве основы для новых российских автомобилей. Именно такую точку зрения высказало одно из интернет-изданий. В нём предположили, что основой для нового российского автомобиля станет универсал Valli от китайского производителя Baojun.

Новый русский

По своей сути Baojun Valli представляет собой бюджетный универсал достаточно простой конструкции, вышедший в 2020 году. Это совместный продукт, получившийся из сотрудничества специалистов General Motors и крупнейшего в Китае государственного производителя SAIC.

Шасси Baojun Valli оснащается передней подвеской «Макферсон» и задней балкой с торсионами. При этом покупателей практически лишили права выбора – универсал оснащается безальтернативным бензиновым четырёхцилиндровым двигателем с турбонаддувом объёмом 1,5 литра мощностью 147 лошадиных сил и 250 Нм крутящего момента. Сочетается он с вариатором с восьмью передачами.

Внешний вид разрабатывался шанхайским центром передового дизайна SGMW Advanced Design Center совместно с американскими специалистами. Результат получился достаточно впечатляющим. Разработчики учли современные тенденции автомобильной моды и добавили несколько уникальных решений, например, в конструкции задней части.

Несмотря на то, что универсал со своей базовой стоимостью в 79 800 юаней оказался самым дешёвым в этом сегменте, он имеет достаточно богатую комплектацию. Valli в минимальной конфигурации оснащается светодиодной оптикой, медиасистемой с экраном 10,25 дюйма, электронной приборной панелью, мультирулём, бесключевым доступом и прочими интересными опциями. За дополнительную плату доступны люк в крыше, верхний багажник объёмом 500 литров, адаптивный круиз-контроль, кресло водителя с электрическими регулировками, а также электронные помощники.

Для российского рынка модернизированный Valli может оказаться большой находкой, особенно если его адаптируют к отечественным погодным условиям и дорогам. Конечно же, он будет стоить дороже, чем у себя на родине, но его цена вряд ли вырастет больше 1,2 миллиона рублей, что вполне сравнимо с Lada Vesta SW.

По мнению издания, китайский производитель вполне мог бы сотрудничать с МАЗом, а для выпуска автомобилей использовать белорусские производственные мощности. Тем не менее появится ли подобный автомобиль, неизвестно, как, впрочем, и то, будет ли китайский производитель на подобном уровне сотрудничать с российским.

Китайские автомобили на российском рынке пользуются стабильным спросом, некоторые же модели стали особенно популярны.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓