Ручная сборка сердца спорткара Nissan GT-R

Nissan GT-R серийно выпускается с 2008 года, за это время он собрал вокруг себя целую армию поклонников. Одни садятся за руль спорткара, чтобы погонять по трассе и ощутить всю полноту вождения на высоких скоростях, другие же используют его в качестве ежедневной машины. В любом случае, немногие из владельцев задумываются, как именно собирается их спортивный автомобиль, в частности двигатель.

Ручная сборка

Двигатель – один из самых главных узлов автомобиля. Именно на него приходится самая большая нагрузка, поэтому и собирается он с таким же большим вниманием. Делается это вручную, несмотря на то, что производитель уже начал реализовывать собственные планы, касающиеся полной автоматизации производства. На заводах компании внедряется автоматика, управляющая буквально всеми процессами, но двигатель для спорткара Nissan GT-R по-прежнему собирают инженеры собственными руками.

На самом деле, если кто-то сейчас представил слесаря в промасленном переднике и гаечным ключом, то он глубоко заблуждается. Современные двигатели представляют собой сложнейшую конструкцию, его работа в высшей степени сбалансирована, поэтому малейшие отклонения могут вызывать большие проблемы. Сборка двигателя – точный процесс, требующий постоянного контроля и идеальной чистоты на рабочем месте.

Несмотря на ручную сборку, специалистами используется многочисленное автоматизированное оборудование, управляемое компьютерными системами. Там, где обычно применяется гаечный ключ или гайковёрт, здесь работает автомат. Он закручивает гайки с дозированным усилием, точно рассчитанным инженерами. Именно поэтому соединения не ослабевают, а болты не лопаются в самый ответственный момент.

Каждая деталь занимает своё место в нужное время и в соответствии с технологической картой. От начала и до конца процесс сборки контролируется многочисленными датчиками, а точку в нём ставит инженер. При помощи щупов он проверяет величину зазоров и соответствие собранного двигателя установленным нормам.

Как только сборка будет закончена, уже готовый бензиновый V6 объёмом 3,8 литра отправляется на испытательный стенд. Здесь он включается в работу в разных режимах, а датчики собирают важную информацию о его состоянии. За ходом испытаний внимательно наблюдает специалист, отмечающий возможные неисправности и дефекты сборки.

Если испытания проходят нормально, на двигатель крепится табличка с клеймом.

Nissan GT-R периодически становится жертвой мастеров из различных тюнинг-ателье. В одном из них, например, по заказу богатого автовладельца, спорткар покрыли золотом и сделали на нём гравировку.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓