В интернете появились фотографии из дилерского центра Subaru, расположенного на Мальте. В демонстрационном зале красуются покрытые толстым слоем пыли устаревшие модели таких популярных некогда брендов как Justy и Impreza, а также купе XT, которое уже давно снято с конвейера. О том, что в этом центре ничего не менялось лет этак 10-15, свидетельствуют цены на авто – они всё ещё обозначены в мальтийских лирах, а ведь остров перешёл на евро ещё в 2008 году.
Как стало известно, этот дилерский центр в своё время был на Мальте единственным. Но потом начали появляться другие импортёры автомобилей Subaru, и автосалон просто не выдержал конкуренции. Покупатели стали уходить в другие компании, а автомобили так и остались невостребованными. По словам местных жителей, несколько лет после случившегося владелец бизнеса ещё регулярно появлялся в центре, но в настоящее время его практически не видят.
Такие образом некогда популярный салон автомобилей превратился в настоящую «капсулу времени». Самый интересный, пожалуй, экспонат этой капсулы — Subaru XT, который выпускался с 1985 до начала 90-х.
Это был первый автомобиль с объёмом двигателя более 2 литров. По этой причине в Японии эту машину считали люксовой, а её владельцы облагались повышенным налогом.
Но когда японцы начали выпускать это купе для европейского рынка, то оснащали машину турбированным «оппозитником», объём которого был 1,8 л. Мощность движка была 136 л.с., на авто устанавливалась коробка-автомат или КПП.
А ещё в этой японской машине были передовые по тем временам «навороты»: омыватели фар, регулируемые руль и пневмоподвеска, электронный блок управления движком и трансмиссией.