Догонят всех: 5 самых быстрых самолетов

Развитие авиационной промышленности привело к тому, что в современном мире появились самолеты, способные летать практически в 10 раз быстрее скорости звука. Это стало возможно не только благодаря передовым разработкам, современным материалам и гениальным изобретателям.

Самым быстрым самолетом является Boeing X-43. Он способен развить скорость 11 тыс. 230 км/час. Однако есть и другие летательные аппараты, которые уступают в скорости самолету NASA X-43A. Однако в период своего создания они были одними из лучших.

Советский сверхзвуковой перехватчик МиГ-25

Создание сверхзвукового перехватчика МиГ-25 было обусловлено тем, что в СССР в начале 1960 годов не было самолета, который обладал бы высокой скоростью и способен был действовать на большой высоте.

Свой первый полет советский летательный аппарат провел в 1964 году. Спустя всего 6 лет его ввели в эксплуатацию. Длина самолета составляла 21,55 метра, в то время как размах крыльев воздушного судна был 14,015 метра.

В отличие от большинства самолетов того времени, корпус сверхзвукового перехватчика был изготовлен из стали, а не из алюминия. Таким образом ученые решили проблему нагрева корпуса самолета во время его движения на высокой скорости. Благодаря тому, что советский самолет обладал максимальной скоростью 3 тыс. 300 км/час. Он эксплуатировался вплоть до 2013 года.

Разведывательный самолет SR-71 также известный как «Blackbird»

От большинства моделей самолетов, летательный аппарат SR-71 отличается футуристическим дизайном. Особенно если учесть, что он был сконструирован в начале второй половины ХХ столетия. Конструкторы и инженеры были вынуждены придать модульным сочетаниям корпуса самолета довольно сложную формы. Это было сделано для того, чтобы повысить аэродинамические характеристики аппарата во время различных режимов полёта.

Воздушное судно «Blackbird» обладает довольно внушительными габаритными размерами. Длина самолета – 32,74 метра. Размах же крыльев летательного аппарата составляет всего 16,94 метра. Самолет оснащен турбопрямоточным двигателем Pratt & Whitney J58-P4. Он работал на специальном реактивном топливе марки JP-7.

Модель воздушного судна SR-71 была первой, которая создавалась с применением технологий снижения радиолокационной заметности. Благодаря аэродинамическим свойствам корпуса, а также особенностям конструкции кузова самолет смог развивать скорость 3 тыс. 529,56 км/час. Это стало рекордом среди пилотируемых самолетов в 1976 году.

Экспериментальный самолет North American X-15

Модель North American X-15 является экспериментальным воздушным судном. Данный тип летательного аппарата относится к «ракетопланам». Такого типа устройства оснащены не обычными реактивными двигателями, а ракетными.

Самолет появился в годы так называемой «Холодной войны». Он был своего рода ответом правительству СССР на запуск в космос первого искусственного спутника земли.

Проект X-15 стал основой для разработки суборбитального гиперзвукового бомбардировщика X-20 Dyna Soar. Его целью было изучение работы пилотируемых летательных аппаратов не только на гиперзвуковой скорости, но и их работа на границе земной атмосферы.

Первый полет самолета North American X-15 состоялся летом 1959 года. Благодаря двигателю, работающему на аммиаке летательный аппарат сумел развить скорость 7 тыс. 300 км/ч. Максимальная высота, на которую сумел подняться самолет составила 107 тыс. метров.

Воздушное судно Orbital Sciences Corporation Х-34

Экспериментальный летательный аппарат NASA начал разрабатываться еще в конце ХХ века. Изначально данный самолет должен был выводить в космическое пространство небольшие спутники, вес который не превышал бы 1,13 тонны.

Первоначально на разработку проекта Orbital Sciences Corporation Х-34 было выделено 60 млн долларов. Однако только стоимость специально разработанного двигателя составила 35 млн долларов. На самолет установили кислородно-керосиновый двигатель тягой 27,2 тонны.

Несмотря на мощный двигатель у самолета были небольшие габаритные размеры. Длинна летательного аппарата составляла 17,77 метра. Размах крыльев – 8,44 метра. Благодаря мощной силовой установке самолет сумел развить скорость 11 тыс. км/час.

Программа Orbital Sciences Corporation Х-34 была прекращена из-за проблем с бюджетом. Согласно официальным данным по состоянию на начало 2000 годов в проект уже было вложено чуть менее 112 млн долларов. Впоследствии воздушное судно было передано на хранение базе ВВС Эдвардс, расположенной в США.

Беспилотный летательный аппарат NASA X-43A

Конструкторы, инженеры и ученые на протяжении 10 работали для того, чтобы создать самолет, который впоследствии стал самым быстрым в мире. Воздушное судно NASA X-43A.

Самолет является беспилотным летательным аппаратом, который управляется дистанционно. На разработку и создание данной модели самолета было потрачено порядка 250 млн долларов США.

Несмотря на довольно скромные габаритные размеры – длина воздушного судна всего 3,6 метра, при размахе крыльев 1,5 метра, самолет способен развивать рекордные 11 тыс. 230 км/час. Это почти в 9,2 превышает скорость звука. Рекорд скорости был установлен в 2004 году и до сих пор принадлежит самолету X-43A.

Летательный аппарат не только был признан самым быстрым, но и вместе с этим является экологически чистым устройством. Все дело в том, что самолет работает на смеси водорода и кислорода. Поэтому в результате работы двигателя, образуется водяной пар, который никак не влияет на окружающую среду.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓