Хвастаться своей спортивной машиной стало едва ли не традицией, но почему-то никто не горит желанием продемонстрировать собственный трактор. На самом деле различий между спорткаром и трактором не очень много: лишь скорость да внешний вид. Спартанская и функциональная отделка, современные материалы и высокотехнологичное оснащение, даже с некоторыми суперкарами можно провести аналогию, особенно в плане неимоверно высокой цены. Впрочем, о мощных двигателях тоже забывать не стоит.
Challenger MT975
MT975 – не самый мощный трактор в мире, но является одним из самых больших. Его собрали в американской компании Agco, а стоимость его составляет около 200 тысяч долларов. Хоть его и выпускают серийно, но учитывая цену, изготавливают только на заказ по предварительной договорённости. Конечно, с момента его выпуска в 2007 году уже прошло немало времени, но эта техника по-прежнему остаётся актуальной.
Трактор получился действительно огромным. При длине и ширине 7,6 и 5 метров соответственно, его высота составляет почти четыре метра, а масса — 27 тонн. К этому также следует добавить полторы тонны дизельного топлива. Впрочем, надолго его всё равно не хватит, примерно на один рабочий день, то есть на 7-8 часов непрерывной эксплуатации. Challenger MT975 очень прожорлив и за один час может «выпить» 150-200 литров топлива, но такие цифры вряд ли можно назвать удивительными. В движение трактор приводится огромным дизельным двигателем объёмом 18,1 литра, только он и сможет сдвинуть с места настолько большую машину, загруженную тяжёлой работой. Конечно, быстро ездить он не умеет, всего-то со скоростью 40 км/ч, зато благодаря огромным колёсам может проехать даже по раскисшему полю.
Versatile Delta Track
Гусеничный трактор – классика сельскохозяйственной техники. Благодаря гусеничному приводу трактор имеет куда большую проходимость, что обязательно повышает эффективность его использования и расширяет список возможностей. Правда, компоновка современного трактора несколько отличается от привычной, а главной особенностью является количество гусениц. Вместо классического привода с двумя гусеницами, в современных моделях используются четыре. Такая конструкция упрощает маневрирование, увеличивает проходимость и делает управление техникой куда проще. Сейчас многие тракторы собирают по такой схеме, в частности, Versatile Delta Track.
Трактор Versatile Delta Track комплектуется целой линейкой силовых установок на основе турбодизельного мотора Cummins QSX 15 разной мощности, что отражается на маркировке трактора. Силовая установка топового 620DT выдаёт максимум 620 лошадиных сил. Для российского рынка тракторы поставлялись с несколько изменённой комплектацией, например, у них не было сажевого фильтра и системы рециркуляции отработанных газов, поскольку в России экологические требования не настолько жесткие. Одна из особенностей Versatile Delta Track – очень своеобразная трансмиссия, которая позволяет переключать передачи под нагрузкой.
Разработчики подумали не только о технических возможностях, но и о водителе. Эргономика кабины хорошо продумана, её техническое оснащение более чем современное, да и комфорт находится на высоте. Чего стоит только её конструкция: стенки кабины прозрачные и обеспечивают отличный обзор, причём и спереди, облегчая управление трактором, и сзади. Хорошая обзорность облегчает контроль за работой прицепного оборудования.
New Holland T9.700
Компания New Holland – один из лидеров в производстве сельскохозяйственной техники, и ради поддержания своего статуса компания оснащает технику самым современным оборудованием и периодически обновляет её до актуального уровня. Не так давно модернизировали флагманскую модель T9.700. В частности, его дизайн переработали, установили кабину с улучшенной эргономикой, усовершенствовали приборы управления и поработали над двигателем. 6-цилиндровый двигатель FPT Cursor Stage V объёмом 13 литров и мощностью 699 лошадиных сил менять не стали, но его конструкцию изменили, чтобы увеличить надёжность и продлить период эксплуатации без технического обслуживания. Сна двигателе установлен двухступенчатый турбонаддув.
Оснащение кабины больше ассоциируется с космическим кораблём, а не трактором. Всеми процессами управляет бортовая система, она контролирует работу двигателя, подвески, рулевого управления и прочих узлов. Кроме того, интеллектуальная система навигации может самостоятельно вести трактор. Некоторые органы управления интегрированы во вращающееся кресло, поэтому всегда остаются под рукой независимо от положена водителя. Также для комфорта водителя установили подвеску кабины и амортизаторы на кресло.
Case IH Quadtrac 620
Quadtrac 620 – один из самых мощных серийных тракторов в мире, максимальная мощность его силовой установки составляет 682 лошадиных силы. При этом его двигатель является самой интересной деталью. Дизельный мотор Steiger имеет максимальную мощность более 682 лошадиные силы и часто используется в различной сельскохозяйственной и строительной технике. Он имеет довольно высокую надёжность, хорошую ремонтопригодность и отличные технические показатели, поэтому ими оснащают трактора, погрузчики, экскаваторы и прочую технику. Этот силовой агрегат разрабатывался с учётом повышенных нагрузок и непрерывной эксплуатации, поэтому имеет целый ряд конструктивных особенностей. В него установили усиленный распределительный вал и модернизированную смазочную систему с отличным фильтром. Для двигателя использовали отличную сталь, устойчивую к повышенным температурам.
По желанию покупателя трактор оснащается дополнительной техникой: высокомощной гидравлической системой или навесными устройствами разного типа, в том числе и для работы в тяжёлых условиях. В оснащении Case IH Quadtrac 620 использовалась современная электроника, которая управляет всеми его функциями и даже может автоматизировать работу до некоторой степени.
В некоторых странах трактор давно стал своеобразным культурным объектам, например, в Индии на тракторах даже соревнования проводят.