Сложно переоценить значение, которое имели масл-кары для автомобильной промышленности. Относительно дешёвый автомобиль соответствующей наружности снабжали мощным двигателем и превращали его в звезду уличного автоспорта. Они быстро приобрели популярность, и многие производители изъявили желание выпустить свою версию масл-кара. Даже сейчас машины возрастом пять с лишним десятков лет пользуются спросом, а некоторые из них стали настоящими раритетами и стоят целое состояние.
Mustang Shelby GT350R
Под большим впечатлением от «уличных» спортивных машин был и Кэрролл Шелби. Он захотел создать собственную машину, а в качестве базы для неё выбрал Ford Mustang. В 1965 году он договорился непосредственно с производителем и прямо с завода ему в мастерскую оправляли шасси с мотором и кузовом. В мастерской серийный автомобиль получал целый ряд модификаций и превращался в Mustang Shelby GT350.
Под капотом у масл-кара стоял V8 4727 кубических сантиметра. В мастерской увеличивали мощность силовой установки до 285 лошадиных сил, усиливали подвеску, ставили новую механическую коробку передач и немного меняли внешний вид. Изначально планировалось сделать сто масл-каров, но спрос был настолько велик, что за первый год выпустили 500, хоть машина была далеко не дешёвой и стоила 4,5 тысячи долларов (около 43 тысяч долларов с учётом инфляции).
В том же году Кэрролл Шелби на базе Mustang Shelby GT350 построил настоящую гоночную машину, GT350R. Предполагалось, что гоночный болид примет участие в американском чемпионате SCCA. На самом деле, изменения в нём были не настолько радикальные, как можно было подумать. Их масл-кара убрали всё лишнее, чтобы уменьшить вес, вместо стандартного остекления использовали оргстекло, двигатель оставили тот же, но из него выжали всё, что только было возможно. Итоговая мощность составила 350 лошадиных сил. Всего Mustang Shelby GT350R выпустили в количестве 36 штук. Один из них, первый изготовленный прототип, был продан на аукционе в 2020 году за 4 миллиона долларов.
Ford Mustang GT «Bullitt»
Это один из самых известных масл-каров в мире, а свою популярность он заработал благодаря участию в съёмках фильма «Bullitt» в 1968 году. В этой картине режиссёру удалось снять, вероятно, самую зрелищную автомобильную погоню за всю историю кинематографа. Он не хотел следовать общепринятым правилам и решил снимать её «вживую», на полной скорости и с полным погружением. Только благодаря этой сцене фильм обрёл популярность, а масл-кар стал культовым.
Специально для съёмок Ford Mustang GT прошёл целый ряд модификаций. Двигатель подвергся серьёзной доработке, была установлена новая механическая коробка передач, а шасси и подвеску усилили. После съёмок масл-кар был продан частному лицу и на некоторое время о нём забыли. Правда, актёр Стив МакКуин, игравший в картине «Bullitt», неоднократно пытался его выкупить, но получал отказ.
В конечном итоге в 2020 году Ford Mustang GT 1968 года выпуска оказался на аукционе. Его владелец назначил стартовую цену 3500 долларов, поскольку именно за эту сумму машина была куплена изначально. За время торгов стоимость несколько подросла, масл-кар был продан за 3,4 миллиона долларов.
Plymouth Hemi ‘Cuda
Этот автомобиль считается одним из самых мощных масл-каров, выпущенных в Соединённых Штатах. Ему досталась новая платформа, достаточно короткая и широкая, на которую удалось поместить даже огромный двигатель Hemi. ‘Cuda – это спортивная модификация Plymouth Barracuda третьего поколения. Всего же было три версии: Barracuda с обычным двигателем, Gran Coupe с роскошной отделкой и ‘Cuda с мощнейшим двигателем.
Выпущенное в 1970 году купе с жестким верхом Plymouth ‘Cuda комплектовалось огромным двигателем V8 объёмом 5,6-7,2 литра мощностью 275-425 лошадиных сил. На самоё мощной версии с двигателем V8 426 Hemi устанавливалось два 4-камерных карбюратора. Спортивные машины резко выделялись на фоне остальных благодаря яркой раскраске кузова.
Самой редкой модификацией масл-кара стал кабриолет Plymouth Hemi ‘Cuda Convertible. Всего четырёхместных кабриолетов было собрано 14 экземпляров, но до настоящего времени сохранился только один, по крайней мере, об остальных машинах сведений нет. Его продали за 2,7 миллиона долларов.
Dodge Hemi Challenger R/T Convertible
К концу 1960-х годов масл-кары расхватывались как горячие пирожки, поэтому Dodge решил ухватить свой кусок пирога, хоть и выпускал в то время спортивный Charger. Его построили на платформе E-body, такой же, как и у Plymouth Hemi ‘Cuda, поэтому оба автомобиля были похожи с низким и широким кузовом.
Предлагался Dodge Hemi Challenger в нескольких вариантах, которые различались типом кузова (купе и кабриолет), силовой установкой и отделкой. Самый бюджетный комплектовался 1454-сильным 6-цилиндровым мотором, а самоё дорогой стала версия Challenger R/T с многочисленными уникальными опциями.
Выпущенный в 1970 году кабриолет интересен своим двигателем. Всего было продано 1070 Dodge Hemi Challenger R/T Convertible, но только 9 покупателей предпочли установить в него двигатель Hemi объёмом 7 литров мощностью 425 лошадиных сил. Причём один из них не так давно был выставлен на аукционе за 1 895 000 долларов.
Один из самых известных масл-каров — Ford Mustang Shelby GT500, даже его реплики продают по баснословной цене.