Самые мощные в мире гибриды: Когда экономия — не главное

Все привыкли думать о гибридной силовой установке, как о способе сэкономить топливо. В ней электродвигатель подключается «по требованию», чтобы снизить нагрузку на ДВС и уменьшить расход топлива. Правда, не все гибриды строятся по такому принципу. У некоторых дополнительный электродвигатель – это лишь ещё один способ выжать как можно больше лошадиных сил в погоне за динамикой.

Chevrolet Corvette E-Ray

Легенда автомобильного мира прославилась своими двигателями – мощными, рычащими и вонючими, поэтому никто и подумать не мог, что производитель начнёт ставить в него электромоторы. Chevrolet Corvette E-Ray стал первым в своём роде, поделки сторонних компаний, которые переделывали спорткар на свой вкус, не считаются. При этом дизайнеры постарались выдержать фирменную стилистику, за счёт чего гибрид имеет минимум отличий от «Корвета» с ДВС. Впрочем, внутри у него всё устроено по-другому.

Основа силовой установки Chevrolet Corvette E-Ray – атмосферный двигатель V8 LT2 объёмом 6,2 литра мощностью 502 лошадиные силы. В дополнение к нему спереди установили электромотор мощностью 163 лошадиные силы. Они никак не синхронизированы между собой, но передают крутящий момент полноприводной трансмиссии под управлением электроники, которая контролирует их работу и превращает в единую силовую установку. При этом можно переключаться между полным приводом, передним и задним, но только классический работает без каких-либо ограничений.

До сотни спортивный автомобиль разгоняется за 2,5 секунды с использованием всех возможностей Chevrolet Corvette E-Ray. При этом можно на некоторое время отключить двигатель внутреннего сгорания, чтобы без проблем передвигаться по экологическим зонам, а также деактивировать часть цилиндров, уменьшив таким образом расход топлива.

Lamborghini Revuelto

Этот итальянский производитель тоже всегда отдавал предпочтение классической схеме и строил свои автомобили на основе старого доброго ДВС, но даже итальянская классика в какой-то момент сдалась перед техническим прогрессом. Если раньше суперкары Lamborghini оснащались специально разработанным для этих целей двигателем V12, то теперь к нему добавилась электрическая составляющая.

Центральное место в силовой установке Revuelto занимает 12-цилиндровый двигатель, позаимствованный у «Авентадора» и прошедший глубокую модернизацию. При этом всего электромоторов три, а не один. Трансмиссия суперкара тоже вызывает интерес, поскольку сам автомобиль полноприводный, но передние колёса приводятся в действие исключительно электромоторами, а задние двигателем внутреннего сгорания. Суммарная мощность силовой установки составляет 1015 лошадиных сил.

Динамика суперкара тоже на уровне: до сотни он разгоняется за 2,5 секунды, а его максимальная скорость составляет 350 км/ч. При этом Lamborghini Revuelto может ехать на одних электромоторах с полным приводом, хоть и недолго, поскольку аккумулятор у него совсем маленький, его ёмкость всего 3,8 кВтч. Сама батарея может заряжаться от сети или непосредственно от двигателя внутреннего сгорания. Внутри же суперкара люксовое оформление салона, цифровая приборная панель и медиасистема.

Mercedes-AMG C 63 S

Когда-то под капот топовых представителей С-класса под индексом 63 устанавливали действительно мощные 8-цилиндровые моторы. Правда, потом политика компании сменилась, упор стали делать на сокращение выбросов, а вместо «восьмёрки» поставили 6-цилиндровый мотор. Теперь же производитель пошёл ещё дальше и снова сделал даунгрейд уже до четырёх цилиндров в составе гибридной силовой установки.

Центральное место в ней занял 4-цилиндровый турбированный мотор объёмом два литра. Мощности 4796 лошадиных сил с крутящим моментом 545 Нм добились установкой огромного турбокомпрессора. Правда, насколько это уменьшает ресурс двигателя, не сообщается. Вместе с ним установлен 9-ступенчатый автомат планетарного типа. Электрическая составляющая гибрида точно такая же, как и у Mercedes-AMG GT 63 S E Performance. На заднюю ось установили электродвигатель мощностью 204 лошадиные силы и двухступенчатую трансмиссию. Вместе с основной трансмиссией 4Matic С-класс получил полный привод.

Там же над задней осью находится 90-килограммовая литий-ионная батарея ёмкостью 6,1 кВтч, которой хватит на 13 километров в полностью электрическом режиме. Максимальную мощность гибрида электросистема может поддерживать лишь десять секунд и обеспечивает пиковую мощность 680 лошадиных сил. Замена силовой установки ДВС на гибридную также привела к значительному росту веса, автомобиль потяжелел 381 килограмм. Тем не менее разгон до сотни занимает немного меньше времени – 3,4 секунды, но только при полностью заряженной батарее.

Ram 1500 Ramcharger

Не так давно обновлённая линейка получила новые силовые установки, и гибридная – лишь одна из нескольких. Вероятно, это один из самых необычных гибридов, представленных в последнее время. По сути, это даже не совсем гибрид, а электромобиль с увеличенным запасом хода. Его основа – два электродвигателя, расположенные на передней оси. Совместно они могут выдавать пиковую мощность 663 лошадиные силы при 615 Нм крутящего момента.

Ещё один интересный момент – огромная, как для гибрида, аккумуляторная батарея. Её ёмкость составляет 92 кВтч, на которой можно проехать 233 километра. В качестве опции к ней предлагается отдельное зарядное устройства, при помощи которого можно восстановить около четверти заряда батареи примерно за 10 минут. Самая же необычная деталь – двигатель внутреннего сгорания. ДВС никак не связан с ходовой частью и предназначен лишь для зарядки аккумуляторной батареи. При этом подзарядка может происходить и в движении, и в состоянии покоя. Производитель вообще позиционирует пикап, как автомобиль с бесконечным запасом хода. При этом у него впечатляющая грузоподъёмность, как для электромобиля. Он может перевозить до 1,2 тонны полезного груза, а также буксировать прицеп весом 6,35 тонны.

Самые мощные гибриды – это отнюдь не суперкары, а строительные бульдозеры и прочая техника огромных размеров.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓