Китайский автопром производит огромное количество автомобилей, и немалая их часть поставляется в Россию. Правда, уследить за многочисленными брендами очень трудно, а выбрать достойную машину ещё сложнее, но среди производителей наметились лидеры, чьи автомобили вызывают меньше всего нареканий у водителей.
Китайский автопром
Самая большая проблема китайского автопрома – это метод его развития. Он был очень простым: скопировать дизайн и уже существующие технологии, а потом запустить массовое производство, удешевив его просто до неприличия. Результат оказался вполне предсказуемым. Жалобы о нарушении авторских прав следовали одна за другой, а качество выпускаемых машин было просто ужасным. Впрочем, была и другая сторона. Производители успешно осваивали технологии, перенятые благодаря обратному инжинирингу, дизайнеры набивали руку, да и покупатели могли себе позволить выкинуть дешёвую машину после нескольких лет использования, чтобы купить вместо неё новую.
Конечно, подобная ситуация не могла продолжаться вечно, и в какой-то момент японские автомобилестроительные компании взялись за ум. Они стали развивать собственные технологии и строить свои машины. Вот только изжить полностью все проблемы так сразу не получилось, и сейчас практически у всех автомобилей из Китая имеется целый букет врождённых болячек. Впрочем, некоторые производители преуспели больше других и смогли намного улучшить качество своих машин.
Changan Automobile Group
Чтобы выявить производителя, автомобили которого вызывают меньше всего неприятностей, специалисты подсчитали количество жалоб, предъявленных владельцами сотни автомобилей каждой марки. Как выяснилось, реже всего жаловались хозяева машин Changan – только 206 раз. Учитывая, каким было качество китайских машин в недалёком прошлом, это можно считать большим успехом. Наверное, самым ярким примером может служить кроссовер Changan CS55Plus. На текущий момент он является самым продаваемым китайским автомобилем на российском рынке.
Впрочем, в этом нет ничего удивительного. Производитель приложил огромные усилия, чтобы создать конкурентоспособный бюджетный автомобиль. Раньше это был CS55 без приставки «Плюс», но в 2019 году кроссовер получил целый пакет радикальных обновлений, и производителю пришлось очень постараться, чтобы удержать его цену на приемлемом для покупателей уровне. Интерьер автомобиля на первый и даже на второй взгляд совершенно не выглядит дешёвым, хотя материалы использованы совсем не дорогие. Его тщательно переработали и превратили в нечто авангардное, но при этом удобное и эргономичное, хоть в интерьере и присутствует несколько спорных моментов. Перед водителем расположена цифровая приборная панель, экран медиасистемы приобрёл нестандартный внешний вид, а в нижней части передней панели сделали козырёк с кнопками управления климат-контролем.
Кроссовер Changan CS55 Plus чрезвычайно практичный, а его внутреннее пространство грамотно распределено, поэтому даже у задних пассажиров остаётся много места, даже на приличный багажник хватило. Кроссовер оснащается 4-цилиндровым мотором объёмом полтора литра и мощностью 181 лошадиную силу. Подвеска у него полностью независимая на стойках «Макферсон», но её возможностей немного не хватает для российских дорог.
GAC и Chery
И та, и другая входят в топ-20 китайских автомобилестроительных компаний, лидирующих в стране. Правда, автомобили GAC не очень распространены в России, в основном благодаря слишком уж высокой цене. Российским автолюбителям знакомы по большей части дорогие внедорожники, но на открытых в Китае совместных предприятиях компания производит автомобили Mitsubishi, Fiat и некоторых других марок. В свою очередь, компания Chery давно и прочно присутствует на рынке и успела завоевать большую популярность, хоть поначалу её машины качеством похвастаться не могли.
Самым популярным автомобилем Chery стал кроссовер Tiggo 7 Pro, а по своим размерам он очень похож на Volkswagen Tiguan. Над ним хорошо потрудились, и он не зря пользуется спросом. В полноразмерном кроссовере очень много места, а потолок не нависает прямо над головой. Автомобиль получил очень удобные кресла, но подогрев у них отсутствует, что в российских суровых зимних условиях причиняет неудобства. Кроссовер получился более чем современным, с многочисленными электронными ассистентами, отделанным «под кожу» салоном, двумя экранами и многочисленными опциями.
По сравнению с предыдущими моделями, количество недостатков сильно уменьшилось, но совсем без них не обошлось. Один из них – странное поведение подвески. Нормально она себя ведёт исключительно на ровной асфальтированной дороге, но небольшие выбоины заставляют подвеску стучать и вибрировать. Если же на дороге появляются более или менее серьёзные дефекты, то подвеска гарантированно получит немало ударов.
Хоть китайские автомобили и стали лучше, но они по-прежнему полны недостатков, а их эксплуатация и обслуживание превращаются в большое приключение.