С повальным ростом цен поиски надёжного и, главное, доступного автомобиля превратились в настоящую проблему. За машину, которая сможет прослужить хоть сколько-нибудь долго, придётся выложить внушительную сумму, поэтому за автомобилем многие предпочитают отправляться на вторичный рынок. Здесь выбор гораздо больше и можно найти по-настоящему надёжные машины по приемлемой цене.
Toyota Avensis
Это один из самых интересных вариантов для тех, кто хочет найти что-нибудь понадёжнее, но не собирается тратить на это слишком много денег. Avensis 2008 года выпуска обладает достаточно большой надёжностью и не приносит лишних проблем владельцу. Конечно, здесь тоже есть подводные камни, поэтому к покупке и эксплуатации нужно подходить грамотно. У «Авенсиса» с пробегом есть немало тонких мест, но если знать о них и относиться к машине внимательно, можно существенно облегчить себе жизнь.
Кузов изготовлен достаточно качественно, хоть и имеет несколько слабых мест. В частности, ржавчина может появиться на нижней части дверей, арках, порогах и стойках, так же в зоне риска рамка лобового стекла и днище. Салон в целом сохраняется очень хорошо, но неприятные впечатления могут оставить скрипящие сиденья и пластик передней панели. Самые большие неприятности могут принести обогреватель и кондиционер при сезонной большой нагрузке. У подвески Toyota Avensis очень необычная конструкция, а одна из её особенностей – потребность в более частой регулировке развала-схождения. С подвеской в целом особых проблем не возникает из-за прочной конструкции и большого ресурса.
Знающие автолюбители при выборе «Авенсиса» настоятельно рекомендуют машину с автоматической коробкой передач, которая никогда не вызывает проблем и имеет большой ресурс. В отличие от АКПП, механика капризничает с завидной периодичностью. При этом из всей гаммы предложенных на рынке двигателей наиболее оптимальным вариантом является мотор объёмом 1,8 литра. После очередной ревизии в нём исправили несколько больших проблем, после чего двигатель демонстрировал куда большую надёжность и стабильность в работе.
Chevrolet Cruze
Ещё на старте продаж Chevrolet Cruze пользовался большим спросом, а теперь его можно в большом количестве найти на вторичном рынке. Он выпускался и в качестве седана, и как универсал, и хэтчбеком, поэтому есть из чего выбрать. Машины с пробегом и в более или менее хорошем состоянии охотно разбираются теми, кто хочет сэкономить на покупке. За сумму в 800-900 тысяч рублей вполне можно приобрести достойную машину, которая сможет прослужить ещё много времени. Правда, Chevrolet Cruze – массовый и достаточно бюджетный автомобиль, поэтому у него имеется несколько интересных нюансов.
Один из главных плюсов Chevrolet Cruze – отличная антикоррозийная защита. Кузов машины хорошо обработан, поэтому появление сколов на лакокрасочном покрытии не приводит к мгновенному образованию ржавчины, на это потребуется немалое время. Правда, само лакокрасочное покрытие оказалось на удивление тонким, и сколы на нём появляются с завидной регулярностью, и это требует большого внимания. В свою очередь, общее качество сборки особых нареканий никогда не вызывало, но это не относится к салону. В салоне использовались откровенно дешёвые материалы, но даже так при должной эксплуатации он мог сохранить свой внешний вид долгое время.
Едва ли не самая большая проблема и дорогостоящая проблема Chevrolet Cruze – это автоматическая коробка передач. Мало того что у неё довольно маленький ресурс, так она ещё и капризная. Гораздо лучше ведёт себя механическая коробка, хоть и здесь не обошлось без нюансов: как и у автомата, здесь протекают сальники. В остальном же, при наличии мелких проблем, каких-то глобальных сложностей не возникает.
Skoda Octavia
Автомобили Skoda сами по себе пользуются большой популярностью за свои выдающиеся качества. На них постоянно есть спрос, и даже на вторичном рынке они достаточно хорошо раскупаются. На текущий момент можно приобрести Skoda Octavia с пробегом выпуска 2013 года, потратив около 800-900 тысяч рублей. Конечно, у «Октавии» есть как плюсы, так и минусы, но положительные качества сильно перевешивают.
Одно из главных преимуществ для российского водителя – надёжная подвеска. Это особенно актуально для тех, кому приходится мириться с плохими дорогами или же часто выезжать на грунтовку. У подвески большой ресурс, и выдержать она может большие нагрузки. На дороге машина ведёт себя более чем хорошо, конструкторы позаботились о наличии хорошей управляемости. При этом двигательная установка может похвастаться достаточно низким расходом топлива, а в сочетании с правильной трансмиссией обеспечивает неплохую динамику. Салон получился на удивление просторным и вполне вмещает всю семью, а в объёмный багажник помещается большое количество вещей. Пассивная безопасность тоже находится на должном уровне.
Впрочем, недостатков тоже немало. Запчасти на Skoda Octavia стоят дороговато, техническое обслуживание тоже влетает в копеечку, как и ремонт, особенно если ломается что-нибудь серьёзное. Кондиционер и отопитель плохо рассчитаны на слишком большие колебания температуры, поэтому в жару и сильный холод водителя может ожидать крайне неприятная поломка. Все двигатели в использованной линейке имеют свои причуды в эксплуатации и плохо переносят 92 бензин. У тому же этот автомобиль очень полюбили таксисты как раз за его надёжность, поэтому на вторичном рынке нужно быть очень осторожным, чтобы не купить машину с неприятной историей.
С момента своего появления Skoda Octavia пользуется большим спросом и даже была признана одним из самых популярных автомобилей в Европе.