В прошедшем 2023 году бренды щедро представили на суд общественности свои самые новые разработки. Их щедро нафаршировали мощными двигателями, высокими технологиями и дорогими материалами, а дизайнеры отлично поработали над их внешним видом и интерьером. Новинок, несмотря на кризис, оказалось достаточно много, и некоторые достойны повышенного внимания.
Dodge Challenger SRT Demon 170
Dodge Challenger выпускалась с 1970 года, вернее, вёл, пока производитель не решил снять его с производства, как изжившую себя модель. Тем не менее у машины была слишком долгая и богатая история, чтобы убрать её просто так, поэтому было решено создать прощальную версию, которую не стыдно будет показать даже внукам. В неё вложили просто огромное количество технических доработок и превратили в настоящего монстра. Самое же интересное, что прощальная версия была также лицензирована для дорог общего пользования.
По словам тех, кто создавал Dodge Challenger SRT Demon 170, этот автомобиль – лучший «Челленджер» за всю историю. Как считают некоторые критики, разработчики явно перестарались в своих попытках сделать нечто совершенно удивительное. Вместо штатного двигателя Hellephant объёмом 7 литров установили изрядно доработанный V8 HEMI. На этаноловом топливе он выдаёт 1039 лошадиных сил с крутящим моментом 1281 Нм. Причём полную свою мощность он показывает только в том случае, если этанола в топливе содержится более 65%. В одном из своих интервью разработчики рассказали, что от оригинального мотора практически ничего не осталось, большая часть деталей была переработана и изготовлена заново.
Все компоненты трансмиссии, включая и восьмиступенчатый автомат, были усилены, чтобы выдержать запредельные нагрузки, а подвеску приспособили для дрэг-рейсинга. Вся конструкция автомобиля оптимизирована с учётом требований американской Национальной ассоциации хот-родинга, поэтому он может ездить по дорогам общего назначения и принимать участие в гонках. На разгон до 60 миль/ч машина тратит всего 1,66 секунды.
Alfa Romeo 33 Stradale
Ещё в 1967 году компания Alfa Romeo выпустила дорожную версию гоночного прототипа 33 Stradale. Двухместное спортивное купе из обычного автомобиля мгновенно превратилось в настоящее произведение искусства, такое же редкое и баснословно дорогое. Всего их выпустили 18 экземпляров, а цена одного составляла 17 тысяч долларов, что для того времени было огромной суммой. Пять из них получили собственный кузов от именитых ателье и превратились в прототипы, о судьбе ещё пяти ничего неизвестно или они были разбиты, три попали в различные музеи, и только пять последних получили новых владельцев. Это одна из самых редких машин в мире.
В 2023 году производитель решил вспомнить былые времена и построить современную версию спорткара. Основой для него стал монокок, изготовленный из прочного и лёгкого углепластика, который установили на подрамники. Кузов полностью изготовлен из композитных материалов. Шасси для суперкара изготовили с нуля, на него установили адаптивную подвеску, а спереди ещё и гидравлическую систему, регулирующую дорожный просвет.
В современный Alfa Romeo 33 Stradale не стали устанавливать ни V8, ни тем более огромный V12. В движение его приводит сравнительно скромный V6, но благодаря ряду модификаций и двум турбокомпрессорам он выдаёт 620 лошадиных сил. Трансмиссия исключительно заднеприводная с двумя сцеплениями и 8-ступенчатым роботом.
Ferrari KC23
Вероятно, сейчас у всех более или менее больших и уважающих себя производителей имеется собственное подразделение, которое занимается тюнингом и индивидуальными проектами. Ferrari тоже имеет такой суббренд, а называется он Ferrari Special Projects. Одна из его функций – создавать уникальные автомобили по персональным заказам. Разумеется. Делается это исключительно для тех, кто в состоянии оплатить настолько дорогие и эксклюзивные услуги. Одно из последних творений итальянских специалистов – суперкар Ferrari KC23.
Конечно, его не строили с нуля, а использовали уже имеющуюся модель Ferrari 488. Правда, её давно не выпускают, поэтому пришлось срочно собирать ещё одно, дополнительное шасси. Дизайн Ferrari KC23 не просто сильно отличается от оригинала, он совершенно другой. Скорее всего, каждая линия, вплоть до последнего штриха, была не один раз согласована с заказчиком.
О технических характеристиках суперкара ничего неизвестно, эти сведения не разглашаются. Впрочем, о заказчике и стоимости всего проекта тоже нет никакой информации. Известно, что суперкар Ferrari KC23 не сертифицировался для езды по дорогам общего назначения, а также не был приспособлен к каким-либо гоночным правилам. Как бы то ни было, его всё равно можно вывести на гоночную трассу в частном порядке. Автомобиль этот собрали в единственном экземпляре.
Aston Martin DB12
Хоть Aston Martin и позиционирует свой новый суперкар, как совершенно новую концепцию, на самом деле он является тщательно переработанным DB11. Правда, есть один нюанс: в концепцию было добавлено немало новейших технологий, поэтому суперкар частично превратился в чрезвычайно дорогой и роскошный гаджет.
Главным недостатком предыдущей модели был сильно устаревший салон. Он выбивался на фоне всего остального автомобиля, а его создание требовало совершенно другого подхода. В суперкаре Aston Martin DB12 исправили этот недочёт, и теперь он был похож на люксовую модель не только внешне, но и внутренне. Во-первых, салон получил отделку в более современном и актуальном стиле, а во-вторых, в салоне появилось очень много электроники.
Теперь здесь не увидишь огромных классических кнопок, они стали более аккуратными, но всё равно остались только аналоговыми. Производитель решил хоть таким образом сохранить немного старого стиля, а дополнением стали новая цифровая приборная панель и медиасистема. Также Aston Martin теперь следует последней моде и вместо V12 под капот ставит четырёхлитровый двигатель V8 от AMG мощностью 680 лошадиных сил. Модернизации подверглось даже шасси, его усилили и увеличили жесткость, попутно добавив новую подвеску и трансмиссию с автоматической коробкой передач.
В своё время Dodge Challenger, как и другие мощные масл-кары, стал воплощением большой мечты, которая впоследствии пережила десятилетия и живёт по сей день.