Многие считают вторичный рынок идеальным местом для покупки автомобиля. Цена здесь ниже, а выбор намного больше. Здесь можно найти интересные машины, которые могут похвастаться отличными возможностями и большой выносливостью. Они долго служат своим владельцам и смогут ездить ещё дольше. Если, конечно же, сделать правильный выбор.
Долговечность: Миф и реальность
Немало автолюбителей придерживаются твёрдого мнения, что надёжных автомобилей больше не делают, поэтому и не стоит тратить время, чтобы найти что-нибудь подобное. А некоторые так вообще уверены, что это всё – массовый заговор против водителей, мол, делают некачественные машины, чтобы чаще ломались и чаще их покупали снова. Впрочем, всё это заблуждения, реальность несколько иная. Во-первых, слишком массовые и слишком бюджетные автомобили по умолчанию могут иметь лишь весьма посредственную надёжность и эксплуатационный ресурс, поскольку производитель старается сэкономить буквально на каждой детали. Во-вторых, даже надёжную машину можно довести до свалки, если за ней не ухаживать должным образом. Последнее касается автомобилей прославленных брендов, владельцы которых считают их неуязвимыми и не выполняют элементарных требований. Яркий тому пример – распадающиеся на части «крузаки». Как бы то ни было, но найти стоящую внимания машину не так уж сложно, причём в ряде случаев возраст автомобилей совсем не маленький. В-третьих же, среди автомобилей с мощными двигателями слишком уж долговечные и надёжные тоже практически отсутствуют как раз из-за повышенных нагрузок.
Автомобили возрастом свыше 16 лет
Конечно, 16 лет – это не слишком много, но за такое время автомобиль успевает израсходовать немалую часть ресурса и сменить несколько жизненно важных узлов. Большая часть сравнительно недорогих моделей к этому моменту получают повреждения, плохо совместимые с нормальной эксплуатацией, но и здесь бывают исключения. Самыми доступными среди долгожителей являются Ford Fiesta, Chevrolet Aveo и «Нива», хоть последнее особого удивления не вызывает, а главная причина – крайне высокая ремонтопригодность и доступность запчастей. Хозяева латают «Ниву» много лет у себя в гараже и не собираются от неё отказываться.
Не самые сейчас распространённые, но при этом самые надёжные машины выпускают японские производители. Яркие представители – Suzuki Grand Vitara или Nissan Murano. Впрочем, даже без экзотики здесь хватает популярных моделей, которые часто встречаются на вторичке, хоть некоторые из них и нельзя назвать слишком дешёвыми. К ним относятся Toyota RAV4 и Hyundai Tucson. Вот их на российском вторичном рынке всегда можно найти без особого труда, причём в большом количестве и даже в более или менее хорошем состоянии.
Больше всего «нормальных» автомобилей среди премиума, что более чем ожидаемо. Новыми они стоят немало, запчасти на них дорогие, ремонт и обслуживание совсем не дешёвые, но к возрасту 15-20 лет они хорошо сохраняются. Сказывается высокое качество материалов, хорошо защищённый кузов и отличная сборка. Часто их можно приобрести по довольно смешной цене, но причина такой дешевизны одна – слишком трудно найти запчасти, да и содержать накладно. К примеру, Audi A8 II вполне можно отыскать за миллион рублей, но в дополнение владелец получит огромный мощный двигатель с соответствующим налогом.
Автомобили возрастом от 10 до 15 лет
В этом возрастном диапазоне выбор куда больше, а одним из чемпионов можно считать Ford Fiesta. По своим возможностям, функционалу и надёжности этот автомобиль значительно опережает многих своих одноклассников. Его выпускали во многих странах, а тот, кто успел побывать у него за рулём, часто вспоминает его с ностальгией. К сожалению, его выпуск полностью остановили ещё в 2023 году. Как конкурента в выборе для него можно рассматривать Peugeot 207, это тоже беспроигрышный вариант. За долгие годы эксплуатации машина заслужила отличную репутацию.
Ещё больше вариантов среди кроссоверов и внедорожников, дорогих в том числе. Часто можно увидеть Volkswagen Touareg, SsangYong Actyon, Land Rover Discovery и Toyota Land Cruiser. Они больше всего привлекают к себе внимание, хоть и обладают набором родовых проблем, от которых избавиться попросту невозможно. Конечно, есть и более народные машины, их цена куда ниже, но и «нормальных» среди них гораздо меньше. При большой настойчивости можно отыскать Hyundai Solaris или «Логан» в приемлемом состоянии, если быть очень осмотрительным и заручиться поддержкой знающего автослесаря.
Автомобили возрастом до 10 лет
В самом молодом сегменте автомобилей с пробегом главенствуют популярные массовые автомобили. По меркам своего класса они являются достаточно надёжными, чтобы пользоваться популярностью у тех, кто не собирается тратить слишком много денег на покупку машины. Конечно, надёжность эта с определёнными оговорками, поскольку производители сильно экономят на материалах, сборке и используемых технологиях.
Такие машины как Renault Kaptur, Hyundai Tucson, Hyundai Creta, Renault Duster или Nissan Qashqai являются своеобразным компромиссом между качеством, надёжностью и ценой, причём для их эксплуатации в нормальном режиме и для продления срока службы водителю приходится постоянно следить за поведением машины и её состоянием, а также стараться не выходить за пределы эксплуатационных требований, что чревато большими проблемами. С премиальными автомобилями здесь проблем нет вообще, лишь к некоторым из них со временем возникают непростые вопросы.
На вторичном автомобильном рынке России среди бюджетных машин встречаются по-настоящему интересные, которые покинули страну и были сняты с продажи.