История создания гиперкаров – это хроника соревнования между производителями за первенство в мощности и скорости. Компания, воплотившая в жизнь очередной сверхскоростной автомобиль, стремится заявить о себе. Для этого и проводятся соревнования на самых разных уровнях, в том числе и среди серийных гиперкаров.
Первенство
Последний зафиксированный мировой рекорд принадлежал гиперкару Koenigsegg Agera RS шведской компании. Автомобиль во время заезда с полагающейся фиксацией поставил сразу пять мировых рекордов.
Он смог набрать скорость 446,97 км/ч, её обеспечил двигатель V8 мощностью 1360 лошадиных сил. Рекорд оставался непревзойдённым с 2017 года. Хоть и были вполне удачные попытки, но формальности оказались решающими.
Неудачи
Следующая попытка была предпринята в 2019 году на автомобиле Bugatti Chiron. Пилоту Энди Уоллесу удалось разогнать машину до 490,48 км/ч, но результат не был засчитан сразу по двум причинам. Прежде всего, автомобиль нельзя было назвать серийным, скорее, это был заводской концепт, который даже до мелкосерийного производства мог просто не добраться. Вторая же причина – нарушение правил заезда. Тестируемый автомобиль должен дважды проехать по трассе, в одну и в другую сторону, а в результат ставится среднеарифметическая скорость. Bugatti Chiron проехал трассу только в одну сторону.
На фоне этой неудачи и возникших больших споров свои силы попробовала компания SSC North America, использовав для этого шоссе общего назначения в штате Невада, США. На гиперкаре SSC Tuatara участок длиной в 11 километров удалось преодолеть со скоростью 484,53 км/ч и 532,93 км/ч во время заездов в обе стороны. Среднеарифметическая скорость в 508,73 км/ч должна была стать новым мировым рекордом. Тем не менее, после просмотра сделанной записи комиссия решила, что указанные результаты были завышенными.
Через некоторое время SSC North America ещё раз попробовала преодолеть мировой рекорд на этом же суперкаре. Во время заезда у автомобиля перегрелся двигатель, поэтому достичь требуемого результата так и не удалось. Заезд перенесли на начало 2021 года.
Новая планка в скорости
Очередная попытка поставить новый мировой рекорд в скорости была предпринята Ларри Кэплином, владельцем автомобиля. Заезд делали во Флориде, на полигоне Johnny Bohmer Proving Grounds. На этот раз попытка оказалась успешной: во время заезда в обоих направлениях удалось достичь скорости 450,1 км/ч и 460,4 км/ч, что в итоге дало 455,3 км/ч. Предыдущий рекорд удалось превысить на 8 км/ч. Результаты этого заезда оспорить не удастся, его строго контролировали.
По мнению специалистов компании, суперкар SSC Tuatara смог бы показать гораздо лучшие результаты на более длиной трассе. Здесь же её длина составила всего 3,7 километра, что для машины маловато. SSC Tuatara оснащён битурбированным двигателем V8 объёмом 5,9 литра, способным выдавать на обычном топливе 1369 лошадиных сил, а на специальном гоночном – 1774.
Даже среди гиперкаров выпускают эксклюзивные модели, которые своей роскошью могут поразить кого угодно. К таким относится и La Voiture Noire от Bugatti, выпущенный в единственном экземпляре.