Санкции не помеха: как южнокорейские машины вновь выходят на российский рынок?

Корейские автомобили стали очень популярными на российском рынке, в основном благодаря хорошему балансу между ценой и качеством. Даже в условиях санкций и глубокого кризиса на рынке присутствуют южнокорейские машины в большом ассортименте. Причём одни из них никогда в России не продавались, другие же официально в страну больше не ввозятся.

KGM Rexton

Конечно, нельзя сказать, что эта компания никогда не присутствовала на российском рынке. До недавнего времени она называлась SsangYong, и её автомобили даже успели обзавестись здесь некоторым количеством поклонников. Не так давно компания пережила ребрендинг, теперь называется KGM и в 2025 году собирается представить несколько своих моделей россиянам, в том числе и внедорожник KGM Rexton.

Строго говоря, полноразмерный внедорожник KGM Rexton новинкой совсем не является. Впервые он вышел на рынок ещё в 2001 году и за это время успел дебютировать в нескольких странах, в том числе и в России, но после введения санкций он пропал с российского рынка. Теперь же он вновь появится в продаже, но ни о какой локализации речи не идёт. Судя по предоставленной информации, производитель не собирается адаптировать автомобиль для россиян, по крайней мере на текущем этапе. Поэтому не приходится рассчитывать на привычные опции, удобные в местных непростых условиях. При этом сам внедорожник может похвастаться неплохим оснащением, удобным салоном и приличной надёжностью. Впрочем, позволить себе его смогут не все, судя по всему, его цена будет начинаться с 5,6 миллиона рублей. Чем именно сможет похвастаться внедорожник KGM Rexton, пока неизвестно, но он имеет большой дорожный просвет, достаточно мощный двигатель, большое количество электронных помощников, двухзонный климат-контроль и множество удобных опций.

KGM Torres

Всего южнокорейская компания представила четыре автомобиля, предназначенные для российского рынка, и KGM Rexton – самый дорогой из них. Есть среди них и более «лёгкий» вариант – кроссовер Torres. Работа над ним началась давно, ещё до того момента, как сам производитель сменил владельца в 2023 году. Этот паркетник должен был потеснить в их нише известных «Аутлендера» и Nissan X-Trail, для которых и является прямым конкурентом. Габариты у него тоже аналогичные, габаритные длина и ширина составляют 4705 и 1890 миллиметров соответственно с колёсной базой 2680. Модель представили широкой публике в 2022 году, а в 2023 она уже получила обновлённый салон.

На передней панели расположился совмещённый экран из цифровой приборной панели и тачскрина медиасистемы с диагональю 12,3 дюйма каждый. Любопытно, что, по словам самого производителя, всё программное обеспечение было русифицировано, то есть его изначально собирались представить на российском рынке. Кроссовер KGM Torres получил большой набор опций, среди которых имеются возможность подключения смартфона по стандартам Android Auto и Apple CarPlay, климат-контроль, кожаный салон, сиденья с подогревом и вентиляцией, парктроники, камеры заднего вида, круиз-контроль, система контроля слепых зон, панорамная крыша и многочисленные электронные ассистенты. Паркетник комплектуется полуторалитровым мотором мощностью 163 лошадиные силы, работающим с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, и в некоторых комплектациях может оснащаться полным приводом. Дешёвым он тоже не будет, предположительно, цена будет стартовать от 4,6 миллиона рублей.

Hyundai Custin

Строго говоря, минивэны – это отдельная ниша, которая не пользуется особым почтением среди водителей. Они слишком большие, слишком неповоротливые и слишком стандартные, чтобы к ним относились по-другому. Во всём мире это один из самых непопулярных автомобилей, и приобретаются они исключительно по необходимости. Везде, кроме Китая, здесь минивэны любят и уважают за просторный салон и гораздо большую степень комфорта для пассажиров. Сейчас спрос на них постоянно растёт, а производители пытаются извлечь из этого максимальную выгоду, Hyundai в том числе.

В 2021 году южнокорейская компания в сотрудничестве с китайским производителем Beijing выпустила минивэн Hyundai Custo для рынка Поднебесной. По всей видимости, дела здесь пошли хорошо, и уже через год совместное предприятие подготовило экспортный вариант под именем Hyundai Custin. Конструктивных изменений было немного, а самым главным отличием был двигатель – минивэн оснастили безальтернативным полуторалитровым мотором мощностью 170 лошадиных сил. Среди опций числятся подушки безопасности, панорамная крыша, виртуальная приборная панель, адаптивный круиз-контроль, трёхзонный климат-контроль, камеры кругового обзора и прочие. Впрочем, недостатки у минивэна тоже имеются: маленький дорожный просвет, жесткая подвеска, маленький багажник и не очень хорошая звукоизоляция.

KGM Actyon

Среднеразмерный кроссовер KGM Actyon – это последний автомобиль бренда, который появился уже после смены владельца компании. Его производство началось в 2024 году, и теперь его можно будет приобрести в России. Его длина немного больше кроссовера Torres и составляет 4740 миллиметров, внешне они очень похожи и даже построены на одной и той же платформе. Его оснастили полуторалитровым турбированным двигателем мощностью 170 лошадиных сил и шестиступенчатой механической коробкой передач.

Ещё до того как начались официальные продажи, а первые кроссоверы поступили к своим владельцам, KGM Actyon собрал вокруг себя много любопытных. За первые сутки более 16 тысяч желающих оставили на него заявки. Кроссовер получил современную внешность с двухуровневой оптикой и модной светодиодной полосой во всю ширину капота. Любопытно, что сам производитель позиционирует автомобиль как кросс-купе, причём с более дорогой отделкой и более широкими возможностями, чем «Торрес». Также есть вероятность, что он получит электрическую силовую установку.

Hyundai Santa Fe V

Официально этот кроссовер в Россию не завозится и неизвестно, будет ли, зато есть неофициально, причём в разных комплектациях, включая и гибрид. Его длина и колёсная база 4830 и 2815 миллиметров соответственно позволили без проблем вместить три ряда сидений, причём в среднем можно установить и раздельные капитанские кресла, и трёхместный диван. Любопытно, что в новой генерации кроссовера дизайнеры расстарались и полностью сменили ему имидж на более современный «квадратный».

В салоне у него нет совершенно ничего лишнего, но минималистичный интерьер хорошо сочетается с современной электроникой. Впереди заняли своё место электронная приборная панель и экран медиасистемы в едином блоке, а все элементы управления разместились удобно и вполне эргономично. Салон получился интересным, отделка довольно качественной, да и число возможностей впечатляет. Беспроводная зарядка для телефонов, климат-контроль, встроенный навигатор, камеры заднего вида, адаптивный круиз-контроль и прочие удобные опции пришлись по вкусу фанатам модели. Правда, стоит она совсем недёшево.

Несмотря на наличие достаточно дешёвых автомобилей собственного производства, южнокорейские водители предпочитают вместо них выбирать люксовые автомобили, которые у себя на родине стоят гораздо дешевле, чем где бы то ни было.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓