Океанические лайнеры – самые большие пассажирские суда в мире. Вернее, не пассажирские, а прогулочные, созданные специально, чтобы удовлетворить тягу к путешествиям по всему миру в самых комфортных условиях и с живописными пейзажами. Каждый из них является целым плавучим городом с магазинами, салонами и ресторанами на борту, а их постройка владельцам стоила десятки миллионов долларов.
Icon of the Seas
Лайнер «Икона морей» — один из последних построенных кораблей, спущенный на воду в январе 2024 года. И его можно описывать только в превосходной степени: самый большой, самый дорогой, самый роскошный и много других «самых». До недавнего времени первенство принадлежало другому лайнеру Wonder of the Seas. На момент спуска на воду минимальная цена билета составляла 1723 доллара, а его постройка владельцу, компании Royal Caribbean, обошлась в 2 миллиарда долларов.
Фактически лайнер Icon of the Seas представляет собой даже не плавучий отель, а небольшой городок. Одновременно на борту могут находиться до 9950 человек, из которых 2350 – экипаж. Всего здесь оборудовано 2805 кают разной степени комфортабельности, размера и вместимости. При этом весь корабль разбит на восемь отдельных тематических зон, размещённых на 20 палубах. На корабле длиной 365 метров находится 7 бассейнов, 6 водных горок, аквапарк, сорок ресторанов, концертный зал и прочие излишества.
Allure of the Seas
Это ещё один из чемпионов по стоимости, а находится он в эксплуатации того же оператора, Royal Caribbean International. Это дочернее предприятие американо-норвежской круизной компании, владеющей сорока двумя судами в составе пяти «дочек». Её масштаб по-настоящему огромен, и ей принадлежит чуть более 25% круизного мирового рынка. Построили его ещё в 2010 году на верфи Aker Yards в Финляндии, а его постройка обошлась в 1,43 миллиарда долларов. Сдачу в эксплуатацию лайнера Allure of the Seas превратили в настоящее событие, большое, красочное и помпезное, а всего на нём присутствовало около 3,5 тысячи гостей.
Создатели не пожалели сил, времени и денег, чтобы превратить корабль в настоящий плавучий дворец длиной 360 метров и весом около 100 тысяч тонн. Причём немалую часть этого веса составляет как раз оснащение: на борту имеется даже собственный сад, где отдыхающие могут с полным комфортом провести досуг в тени деревьев. Одним же из центральных мест и местной достопримечательностью стала большая карусель, созданная исключительно вручную. Также здесь есть фитнес-центр, боулинг и даже поле для гольфа, не говоря уже о ресторанах, бутиках и спа-салоне.
Symphony of the Seas
Круизный лайнер Symphony of the Seas принадлежит к тому же классу «Оазис», как и два предыдущие, поэтому и цена его соответствующая – 1,35 миллиарда долларов. Этот корабль строили во Франции на верфи STX, где также собирали авианосцы класса «Мистраль». Его спустили на воду в 2017 году, а в 2018 он отправился в первое путешествие, причём минимальная стоимость билета для одного человека на поездку длиной в четыре дня составляла 934 доллара. Если размещать пассажиров по несколько человек в каюте, то на борт их поместится 5518 человек, а обслуживать их будут 2200 членов экипажа.
Самая интересная особенность океанического лайнера Symphony of the Seas – это местный бар, называемый Bionic Bar. Здесь нет живого обслуживающего персонала, а все функции выполняются роботами, даже бармен – робот. Продукты для корабля закупаются задолго до начала круиза, а их запасы в кладовых составляют можно подсчитывать тоннами. Впрочем, помимо еды здесь предостаточно развлечений. Можно сходить на мюзикл, можно посетить салон красоты, походить по многочисленным магазинам или позагорать на специальной площадке, устроенной на крыше. Для любителей активного отдыха имеется баскетбольная площадка и стена для скалолазанья, а самые большие энтузиасты могут посетить ледовый каток.
MSC World Europa
Круизный лайнер MSC World Europa считается самым современным из всех, хотя он был построен в конце 2021 года, а первый его рейс состоялся в конце 2022. При этом стоимость его постройки составила 1,25 миллиарда долларов, и за эти деньги его превратили в самый экологически чистый корабль. Судно такого размера расходует очень много топлива, а отходы от его сжигания в огромных количествах выбрасываются в атмосферу. Поэтому силовую установку MSC World Europa переделали для использования сжиженного природного газа. При этом крейсерская скорость судна длиной 333 метра и водоизмещением почти 216 тысяч тонн составляет 42 км/ч.
Впрочем, помимо инновационной двигательной установки здесь есть на что посмотреть. Над дизайном интерьера MSC World Europa работали особо тщательно и смогли создать уникальную атмосферу. Каждая зона здесь выполнена в определённой тематике, и в неё органично вписываются местные заведения. Здесь имеется большой аквапарк, семь бассейнов, ледяной каток и большая детская зона, а для тех, кто любит долгие прогулки, борт корабля превратили в длинную набережную.
Norwegian Epic
Norwegian Epic – далеко не самый новый лайнер, он был построен в 2010 году и до сих пор находится на ходу. Правда, в 2015 году ему сделали полную реновацию, обновили интерьер и часть оборудования. После успешного капитального ремонта судно снова вернулось на линии. Вот только судовладелец больше таких лайнеров строить не стал. Немалая часть посетителей осталась не очень довольна дизайнерскими и конструкторскими решениями, и в адрес оператора посыпались нелестные отзывы. В итоге компания вняла голосу разума и отменила постройку ещё нескольких кораблей такого же типа.
На борту Norwegian Epic сделали 3 водные горки, 6 джакузи, три бассейна, 18 баров и 10 ресторанов. При этом большинство услуг входят в стоимость билета, к примеру, в боулинг, в кино, в театр, в сауну и в спа-центр можно сходить бесплатно, но вот за доступ к интернету придётся платить отдельно. В номерах есть кофеварка, завтрак подают чуть ли не в постель, ребёнку бесплатно предоставят няню или игровые автоматы, а когда всё надоест, можно сходить в библиотеку или в салон красоты.
Поездка на круизном лайнере – лучший вид отдыха, но его можно сделать ещё более разнообразным. Некоторые, к примеру, покупают билеты не на обычный корабль, а на исследовательский, который может отправиться в самые отдалённые уголки мира.