Для немалого числа водителей обладание Bugatti Chiron или другим гиперкаром является едва ли не пределом мечтаний. Тем не менее внезапное появление подобного «подарка» в гараже среднестатистического автолюбителя равносильно локальной финансовой катастрофе, поскольку содержать тот же самый Bugatti безболезненно сможет лишь тот, кто его приобретёт за честно заработанные «кровные».
Эксплуатация и ремонт
В выборе нового автомобиля будущий владелец руководствуете его ценой комфортабельностью и удобством в эксплуатации, но всё то может быть перечёркнуто стоимостью обслуживания. К примеру, недорогой и очень удобной машине с большим количеством опций наверняка предпочтут что-нибудь более дорогое, если стоимость его техобслуживания и ремонта окажется слишком высокой. Если разница между автомобилями одного класса и с аналогичными возможностями может быть очень велика, то содержание гиперкара вообще может вылиться в небольшое состояние.
Конечно, у тех, кто может позволить себе гиперкар, подобных проблем не возникает, но обывателю столь внушительная сумма может показаться странной. Тем не менее она вполне оправдана, хоть и несколько завышена (приходится переплачивать за бренд). Для изготовления деталей используются высокотехнологичные сплавы и композиты, а изготавливают их вручную на баснословно дорогом оборудовании. Да и расходные материалы с подобной техникой можно использовать лишь определённые.
Страдания владельца Bugatti Chiron
За новенький Bugatti Chiron придётся отдать более трёх миллионов долларов. В эту же сумму входит четырёхлетнее гарантийное обслуживание, поэтому владельцу не нужно будет некоторое время беспокоиться об оплате технического обслуживания. Впрочем, затратная часть начнётся с момента покупки, ведь новому владельцу придётся позаботиться о приобретении страховки, к примеру, в США она стоит 50 тысяч долларов ежегодно.
В случае с Bugatti Chiron шины являются недолговечным расходником, они сильно изнашиваются на скорости более 400 км/ч. Согласно рекомендации производителя, менять их следует не реже, чем каждые 4 тысячи километров, а комплект обойдётся в 30 тысяч долларов.
Как и любой другой автомобиль, гиперкар должен время от времени проходить техническое обслуживание. Тормозная жидкость и масло меняются каждый раз, но сама по себе это непростая и длительная процедура, поскольку конструкция не предполагает быстрого доступа к двигателю и тормозной системе. Всё это обойдётся в 11,5 тысячи долларов. Причём полное техническое обслуживание будет стоить ещё дороже. Оно включает в себя замену трансмиссионного масла, свечей зажигания, охлаждающей жидкости и прочие работы, в том числе с ходовой частью и с двигателем. 72-часовая напряжённая работа каждый раз будет уменьшать счёт владельца на 34 тысячи долларов.
Самое плохое, что может произойти, так это поломка чего-нибудь. Что именно сломается, не имеет никакого значения, поскольку любая деталь будет стоить очень дорого. К примеру, корпус изготовлен из композита на основе углеродного волокна, а одна из его особенностей заключатся в том, что его невозможно ремонтировать. Если владелец будет неосторожен, и н одной из кузовных панелей появится трещина или любое другое структурное повреждение, её придётся заменить. Весной 2022 года на одном из сайтов, занимающихся продажей автомобильных запчастей, появился набор из нескольких кузовных панелей от Bugatti Chiron. По заверению продавца, неокрашенные панели предназначены для установки на Chiron Super Sport и Super Sport 300+ и никогда раньше не были в использовании. Их цена составляла 400 тысяч долларов, а в качестве бонуса можно было приобрести радиаторную решётку к ним же всего за 15 тысяч долларов.
Самым же дорогим компонентом в гиперкаре является двигатель W16 объёмом 8 литров и мощностью 1500 лошадиных сил. Его поломка может стать для владельца Bugatti Chiron фатальной, поскольку замена мотора обойдётся в 856 тысяч долларов. Между тем, даже если владелец гиперкара будет чрезвычайно аккуратным, не попадёт ни в одну аварию и успешно объедет все столбы и сбережёт машину, владение ею обойдётся в немалую сумму. Согласно подсчётам некоторых владельцев Bugatti Chiron, при условии отсутствия поломок за 10 лет эксплуатации автомобиля придётся выложить как минимум 100 тысяч долларов.
Этому производителю тоже не чуждо создавать эксклюзивные модификации на заказ, особенно если за это хорошо платят. Bugatti La Voiture Noire – модификация стандартного Bugatti Chiron ценой 16 миллионов долларов.