Российский автомобильный рынок становится всё более оживлённым, а место ушедших с него брендов занимают новые, правда, по большей части китайские. В скором времени для покупки станет доступна ещё одна китайская «производная» — среднеразмерный пикап. Собирать его будут в России, но корни у него из Поднебесной.
Китайские россияне
В 2022 году российский автомобильный рынок стал стремительно пустеть, и теперь образовавшийся вакуум стремительно заполняется новыми брендами. Поначалу машины просто завозили, а теперь, после вполне закономерного повышения цены, их пытаются сделать дешевле, и поэтому целый ряд производителей задумался об организации в России производства. Конечно, это не полноценное производство полного цикла, а крупноузловая сборка, но таким образом компании могут массово предлагать свои автомобили и избежать при этом слишком сильного повышения цены. Российские покупатели тоже внакладе не остаются и получают дополнительные плюшки в виде адаптации к суровым местным условиям.
Не осталась в стороне и компания «Соллерс». До недавнего времени на своих производственных мощностях во Владивостоке она занималась сборкой «Мазды», и после известных событий вынуждена прорабатывать новые продукты, чтобы вернуться к былым объёмам. Впрочем, завод этот слишком долго не пустовал, в 2023 году его перепрофилировали для выпуска пикапа Sollers ST6. Хоть пикапы и не очень востребованы на российском рынке, поскольку их популярность в России в силу определённых причин не так уж и велика, их покупают ценители и коммерческие компании.
Конечно, пикап Sollers ST6 оказался не собственной разработкой компании, а лишь немного переделанным пикапом от китайского производителя JAC. Автомобиль этот присутствовал на российском рынке и неплохо продавался, но как только Sollers ST6 пошёл в продажу, производитель перестал его завозить, чтобы не создавать лишнюю конкуренцию самому себе. Возможно, автомобиль и оказался не настолько хорошим, как аналоги от американцев, но является хорошей рабочей лошадкой и свою роль выполняет вполне успешно. Вернее, настолько успешно, что китайский производитель решил расширить линейку второй моделью, Sollers ST8. И он, кстати, тоже будет собираться в России, но уже не во Владивостоке, а на заводе УАЗ в Ульяновске.
Опять «китай»
Как и его предшественник Sollers ST6, пикап ST8 будет всего лишь модифицированной версией китайского автомобиля. Впрочем, «модифицированной» — это слишком сильно сказано, фактически пикап подвергся лишь незначительным изменениям, а его базовая конструкция осталась практически той же самой. Поэтому можно смело утверждать, что Sollers ST8 – это уже известный пикап JAC T8. К заказу этот пикап стал доступен в текущем 2024 году, и российские покупатели уже смогли оценить все его достоинства и недостатки. Сейчас цена на официально представленный автомобиль составляет 2,6-2,9 миллиона рублей, а Sollers ST8 будет ещё дешевле. По крайней мере, так ожидается, цена на новинку пока что не объявлялась, и, по всей видимости, о ней скажут уже ближе к старту продаж. Серийное же производство запланировано на 2025 год.
Наследственность
Хоть пикапы и не особенно популярны в России, JAC T8 пришёлся по душе отечественным автолюбителям. Его самым главным преимуществом стала цена: пикап стоил на удивление недорого, особенно учитывая его комплектацию и возможности. Фактически китайский производитель предложил универсальную машину для отдыха и работы. JAC T8 можно использовать и в домашнем хозяйстве в качестве грузовика, и как ежедневный автомобиль. Тем более что его большая грузовая площадка и грузоподъёмность в 900 килограмм позволяют перевозить личные вещи, оборудование и прочее тяжёлое и объёмное. При этом он довольно надёжен, хоть и не лишён проблем, как любой другой более или менее бюджетный вид транспорта.
Отделка салона у JAC T8 хоть и недорогая, но довольно качественная и наверняка сможет выдержать не очень дружелюбное отношение. Не меньший интерес вызывает и комплектация. Производитель позаботился о комфорте и водителя, и пассажиров, в машине имеется кондиционер, медиасистема с тачскрином и встроенной навигацией, подушки безопасности, подогрев сидений и многие другие, включая и многочисленные электронные ассистенты, помогающие водителю в вождении.
В основе пикапа JAC T8 лежит прочная рама, выдерживающая большие нагрузки, поскольку это всё-таки пикап, а не обычная легковушка. Ещё один приятный для российского водителя момент – наличие полного привода. Китайцы не уважают полноприводную трансмиссию и считают её бесполезной, поэтому в подавляющем большинстве машин привод исключительно передний. Впрочем, из JAC T8 не стали делать брутальный грузовик, его всё-таки приспособили для езды в городской черте. Он получил переднюю независимую подвеску на пружинах и заднюю с неразрезным мостом и гидравлическими амортизаторами. Китайский пикап больше похож на машину для тех, кто любит работать с комфортом.
Пикап Sollers ST8 российской сборки обещает быть точно таким же. Согласно уже сделанным заявлениям, его конструкция будет практически такой же, за исключением некоторых особенностей. Главная тому причина – адаптация автомобиля под российские реалии. К примеру, в России у Sollers ST8 новые колёса и увеличенный дорожный просвет, его высота теперь составит 210 миллиметров. Для тех водителей, кто любит разъезжать где попало, невзирая на кочки, грязь, ямы и канавы, эта маленькая деталь крайне важна. Также у Sollers ST8 увеличили высоту борта и площадь грузовой платформы, рассчитывая, что в России пикап будут загружать под завязку.
Ещё один приятный момент для российских автолюбителей – менее мощный, чем у оригинала, двигатель. Его мощность составляет 136 лошадиных сил, а объём – 2 литра. Так владельцам не придётся платить слишком уж большой налог. К тому же во время проектирования конструкторы использовали много отечественных запчастей, по всей видимости, от УАЗика. Отсюда – более низкая цена, а как побочный эффект частичной локализации – улучшенная ремонтопригодность.
К китайским автомобилям возникает много претензий, а вот как поведёт себя новый русский «китаец», будет видно со временем.