Коммерческий транспорт в России пользуется завидным спросом, причём по большей части это отечественные модели. Их в немалых количествах производит Горьковский автомобильный завод, и конкурентов у него мало. Впрочем, время от времени на российский рынок завозят коммерческие машины из-за рубежа. И среди них иногда попадаются очень интересные, которые вполне могут составить конкуренцию современному «Соболю».
Грузовик вне конкуренции
По продажам лёгкого коммерческого транспорта в России Горьковский автомобильный завод удерживает первую позицию, что, в принципе, неудивительно. Завод активно развивает коммерческую линейку и постоянно выпускает что-нибудь новенькое, а его «Газель» и «Соболь» пользуются огромным спросом. Причём последний благодаря многочисленным усовершенствованиям может вскоре занять первое место в рейтинге продаж коммерческого транспорта в стране.
Ожидается, что звездой отечественного рынка станет новый «Соболь» с полноприводной трансмиссией. Новинкой наверняка заинтересуются многие частники, а не только предприниматели, поскольку полный привод позволит превратить фургон в настоящий большой внедорожник. Он станет ценным приобретением для тех, кто любит выезжать на природу подышать свежим воздухом или куда-нибудь на рыбалку. Прочная и надёжная конструкция, штатная антикоррозийная обработка кузова, ремонтопригодность и прочие мелочи лишь добавят машине привлекательности. Насколько известно, новый «Соболь NN 4х4» уже должен был пойти в серийное производство и в скором времени поступит в продажу. Тут даже критики соглашаются, что популярность лёгкого грузовика с приемлемой ценой будет только расти. Поэтому возникает резонный вопрос, а будет ли теперь у него конкурент? Чтобы он имел тот же набор качеств и, что самое главное, примерно такую же цену. Впрочем, на российский завезли интересный коммерческий грузовичок из Китая, Sinotruk FV 70, и вот он вполне может со временем занять место рядом с лидерами, а то и потеснить их.
Китайский долгожитель
К китайской компании Sinotruk не стоит относиться так же, как к остальным производителям из Поднебесной, автомобили которых вызывают много вопросов с первого же взгляда. Компания эта существует ещё с 1956 года и занимается выпуском коммерческой техники и спецтехники для разных сфер деятельности. Фактически это государственное предприятие с полной его поддержкой, и развивается оно завидными темпами. Среди выпускаемых им машин числятся седельные тягачи, грузовики, пикапы, самосвалы, пикапы, полуприцепы и прочая техника. Наверное, это одна из немногих китайских автомобилестроительных компаний, которая заслужила более чем положительные отзывы.
Часть коммерческой и спецтехники продаётся на российском рынке, и теперь к ней прибавится пассажирский микроавтобус Sinotruk FV 70. Те же, кто успел поближе познакомиться с Sinotruk FV 70, считают этот микроавтобус прямым конкурентом для «Соболя NN» и «Газели NN». Выпустили микроавтобус совсем недавно, и для китайского рынка он такой же новый, как и для российского, поэтому заранее ничего нельзя сказать ни о его надёжности, ни об эксплуатационных качествах, ни о тонкостях технического обслуживания. Остаётся лишь надеяться, что уровень и качество сборки будут не хуже, чем у других машин производителя.
Китайская коммерция
Микроавтобус Sinotruk FV 70 из Поднебесной весьма примечателен. К примеру, его габариты оказались больше соболевских, причём намного. Выпускается он в двух вариантах: в обычном длина его колёсной базы составляет 3100 миллиметров при габаритной длине 5092 миллиметра, а в длиннобазной – 3500 и 5492 миллиметра соответственно. Поэтому даже в стандартном исполнении микроавтобус больше «Соболя» с его габаритами 4810 мм. Даже небольшой прирост позволяет увеличить объём салона и улучшить эргономику для пассажиров. У Sinotruk FV 70 есть и другие особенности.
- Двигатель. В этом автобус схож с «Соболем». Мощность силовой установки Sinotruk FV 70 составляет 140 лошадиных сил, а основа её – турбированный дизель. Вот только объём немного меньше – всего 2 литра, что даёт некоторую экономию топлива. Как заявляет производитель, мотора более чем достаточно, чтобы выполнять практически любую работу, которая может свалиться на «плечи» автобуса.
- Привод у Sinotruk FV 70 исключительно передний, а полноприводной трансмиссии даже не предвидится. В отличие от россиян, китайцы считают полный привод излишним в подавляющем большинстве случаев и считают его установку абсолютно излишней. В этом плане «Соболь NN 4х4» для кого-то наверняка покажется более предпочтительным, если часто приходится ездить по не совсем хорошим дорогам или же фургон собираются превратить во внедорожник. Для поездок по городу передний привод предпочтительней, с ним автобус стабильнее ведёт себя на дороге.
- Предназначен Sinotruk FV 70 только для городских или междугородних поездок, то есть по культурному асфальту. Его подвеска не рассчитана на бездорожье, да и дорожный просвет слишком маленький, чтобы кататься по кочкам и ямам.
- Салон сделан более или менее прилично. Хоть он и простой, но довольно качественный (с учётом его назначения). Подобранные для него материалы рассчитаны на длительную эксплуатацию, и есть шанс, что при должном использовании они прослужат долго.
- Среди опций числятся медиасистема и большой тачскрин к ней, кондиционер, электропривод для ручного тормоза и некоторые другие удобные опции.
Есть, конечно, и недостатки. Например, сиденья рассчитаны явно для местных, поэтому русскому человеку на них будет некомфортно, да и расстояние между рядами слишком маленькое, ноги в нём точно не поместятся. Впрочем, всё это при желании можно решить довольно быстро. Главное же здесь – это цена. В зависимости от комплектации и типа она варьируется от 2,8 до 3,85 миллиона рублей. Среди предлагаемых вариантов есть и грузопассажирские фургоны, и пассажирские с автоматической и механической коробкой передач.
Коммерческие автомобили всё время превращают во что-нибудь экзотическое, и «Соболь» не стал исключением, из него сделали минивэн ценой в 8 миллионов рублей.