Самый последний советский лимузин продан в США за невероятную сумму!

На аукционах постоянно появляются старые автомобили, некогда принадлежавшие видным политическим деятелям, музыкантам, спортсменам, музыкантам или актёрам. При этом даже массовая и дешёвая машина может стоить целое состояние, если ею владела знаменитость, что уже говорить об уникальных автомобилях. Яркий тому пример – старый советский лимузин ЗиЛ-41045, ранее принадлежавший Горбачёву.

Советский лимузин

ЗиЛ-41045 – последний массовый советский лимузин. Конечно, потом был ещё 47-й, который по праву считается лучшим и наиболее совершенным, но его выпуск пришёлся как раз на «Перестройку», поэтому всего было собрано пару десятков машин. В машины представительского класса конструкторы вложили много интересных решений и сделали их по-настоящему надёжными. Сколько ЗиЛ-41045 дожило до настоящего времени, неизвестно, но немалое их количество сохранилось в частных коллекциях и музеях, а некоторые вообще оказались далеко за пределами страны. Последний ЗиЛ попал в поле зрения совершенно случайно, поскольку его теперешний владелец выставил лимузин на торги, а находится он в Соединённых Штатах

О судьбе конкретно этого экземпляра ЗиЛ-41045, выпущенного в 1985 году, известно очень мало, да и то со слов самого продавца. Если верить сказанному, он возил самого Горбачёва, а потом долгое время пылился в принадлежащем правительству гараже. В конечном итоге лимузин продали, а след его потерялся. Как он попал в Соединённые Штаты, остаётся загадкой, а в 2014 году его купил последний владелец.

«Застойный» лимузин

Американский экземпляр ЗИЛ-41045 – один из последних в своём роде, его собрали как раз в год, когда был прекращён выпуск лимузинов этой модели. Хоть его и представляли как совершенно новый автомобиль, но в его базе лежал ЗиЛ-4104. Отличался он целым рядом улучшений, причём большая их часть касалась исключительно интерьера и внешнего вида. Каких—либо глобальных изменений не произошло.

Лимузин был собран на прочной лонжеронной раме, которая легко могла выдержать солидный вес массивной конструкции, он составлял 3600 килограмм. Автомобиль приводился в движение огромным двигателем V8 объёмом 7,7 литра мощностью 315 лошадиных сил. Его возможностей более чем хватало, чтобы обеспечить тяжёлый лимузин приличной динамикой. При таком весе автомобиль мог до сотни разгоняться за 13 секунд, а его максимальная скорость составляет 190 км/ч. Впрочем, расход топлива тоже впечатляет – до 22 литров на каждые сто километров.

При этом о каких-либо поломках из-за дефектов сборки не могло быть и речи. Все детали тщательно проверялись и тестировались на разных этапах, поэтому автомобиль был чрезвычайно надёжным, а все случайности исключались на этапе производства. ЗиЛ комплектовался трёхступенчатой автоматической коробкой передач, а его подвеска заслуживает отдельного упоминания. Хоть независимой была только передняя, но её конструкция была по-своему уникальна. На тот случай, если главное лицо государства пришлось бы срочно вывозить из опасного места, автомобиль сделали чрезвычайно устойчивым. Он не мог перевернуться во время резких поворотов.

Большая часть бортовых систем была дублирована на случай повреждения и аварийного отказа. Конечно, двигатель был один, но над повышением его надёжности работали лучшие специалисты завода имени Лихачёва. Зато у него имелось две электросистемы, две цепи зажигания и два топливных насоса. Также лимузин оснащался топливным баком на 120 литров и специальными колёсами, которые держали форму, даже если их повредить.

Поскольку автомобиль предназначался исключительно для высокопоставленной политической элиты, то отделке салона уделили много внимания. В качестве обивки использовали голландский мохер, а для пола – шерстяной ковёр, чью расцветку подбирали таким образом, чтобы попавшие на неё пыль и грязь не бросались в глаза. Все материалы отличались очень высоким качеством, которое полностью соответствовало назначению машины. От переднего ряда салон отделялся специальной перегородкой, верхняя часть которой была стеклянной и могла подниматься по нажатию кнопки. Среди оборудования имелась климатическая установка и аудиосистема.

Специально для высшего руководства собиралась спецверсия ЗИЛ-41045. Её отличительной чертой был салон-бронекапсула, который устанавливался вместо обычных бронированных вставок. Её возможности доподлинно неизвестны, но по слухам, она могла выдержать выстрел из пушки небольшого калибра.

Американский раритет

ЗиЛ-41045, появившийся в продаже в Соединённых Штатах, оказался в хороших руках. Его владелец тщательно заботился о состоянии совей машины и периодически выполнял техническое обслуживание. По его словам, лимузин находится в своём первозданном виде, все детали постарались сохранить оригинальными, отделка салона тоже на месте, даже колёса у автомобиля всё ещё заводские.

Хоть пробег лимузина и составляет 53 тысячи километров, его состояние очень близко к идеальному. Обивка сидений в более или менее хорошем состоянии и даже покрытие рулевого колеса не заезжено до дыр. У этого музейного раритета довольно быстро отыскался новый владелец, который не пожалел для его покупки 140 тысяч долларов.

Кому он достался, история умалчивает, но подобные машины не покупают просто так. ЗиЛ либо станет частью чьей-то коллекции, либо его ждёт незавидная судьба, и он отправится развозить молодожёнов.

Сейчас большую часть лимузинов изготавливают по индивидуальному заказу из чего попало, и некоторые из них выглядят чрезвычайно странно.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓