Возрожденный советский «Муравей» с электродвигателем поборется с Tesla за часть рынка

За всю свою историю отечественный автопром выпустил немало транспортных средств, имевшиеся недостатки которых с лихвой компенсировались их достоинствами. Именно таким стал советский грузовой мотороллер «Муравей», выпускавшийся на Тульском машиностроительном заводе с конца 1950-х до середины 1990-х годов.

Немного истории

В течении трёх с лишним десятилетий «Муравей» был одним из наиболее востребованных транспортных средств на коммунальных и промышленных предприятиях Советского Союза, а затем и России. Небольшие габариты и грузовая тележка с достаточно большой грузоподъёмностью сделали его идеальным помощником во время проведения выездных работ.

С помощью «Муравья» удалось облегчить жизнь многим работникам: к месту подвозились комплектующие, инструменты и оборудование. Этот мотороллер до сих пор можно увидеть в некоторых коммунальных хозяйствах и на предприятиях. За всё время выпуска конструкция «Муравья» несколько раз подвергалась усовершенствованиям, и каждая следующая модификация отличалась большей надёжностью и функциональностью.

Но в 1995 году грузовичок сняли с производства, а через 20 с лишним лет было решено возродить «Муравей» к жизни, наделив его новыми характеристиками.

Новая модификация

В новом «Муравье» Тульский машиностроительный завод решил использовать более современные технологии. Основное при этом осталось неизменным – транспортное средство предназначено для производственного использования, а не для частного. На данный момент для мотороллера даже не утверждён подходящий паспорт, поэтому его можно использовать только на внутренней территории предприятия, а выезжать за его пределы и пользоваться общественными дорогам нельзя.

Туламашзавод, запуская продажи новой модели, озвучил стоимость воскрешённого «Муравья», которая составила 1,25 млн рублей. Такое соотношение комплектации и цены многих поставило в тупик. Однако не стоит забывать о том, что данное транспортное средство предназначено исключительно для производственного использования, а применяемые технологии и расширенный по сравнению с прошлыми моделями функционал делают цену вполне оправданной.

Особенности нового поколения

Новая модель «Муравья», к серийному выпуску которой приступили в 2020 году, имеет несколько кардинальных отличий от старого грузового мотороллера.

Четырёхколёсное шасси. Это одно их главных отличий новой модели. Добавление четвёртого колеса сделало всю конструкцию более устойчивой и стабильной. Учитывая назначение транспортного средства, дополнительное колесо позволило значительно увеличить грузоподъёмность. Теперь вместо 375 кг в кузове можно спокойно перевозить грузы до одной тонны.

Кабина. Открытое водительское место всегда было одним из самых больных мест. Отсутствие кабины создавало большой дискомфорт для тех, кому приходилось пользоваться мотороллером в холодное время года или во время дождя. Её установка позволила решить эту проблему, значительно увеличив комфорт в эксплуатации. Чтобы облегчить кабину без потери прочности, её изготовили из современного стекловолокна. При этом салон не блещет особым комфортом, для него используются современные полимеры и кожзам, что вполне ожидаемо для транспортного средства, предназначенного для промышленного использования.

Ходовая часть. Здесь тоже произошли большие изменения. Вместо двигателя внутреннего сгорания используется электрический. Переход к электрической тяге позволил при необходимости использовать «Муравья» внутри помещения, что было бы невозможным при наличии выхлопных газов. Но и здесь производитель постарался дать выбор покупателю. В модификации ВТС 02 в качестве источника тока используется только свинцово-кислотная аккумуляторная батарея. В ВТС 01 помимо батареи можно использовать дизель-генератор. В последнем случае модификация имеет гораздо большую автономность в работе. Производитель ограничил скорость передвижения 22 км/ч, чтобы сделать езду более безопасной.

Объёмный кузов. Для перевозки грузов автомобиль получил вместительный кузов с габаритами 190х140 см. Это позволяет перевозить достаточно объёмные грузы, не задевая при этом окружающие предметы.

Благодаря усилиям конструкторов старый мотороллер превратился в полноценный грузовой электромобиль с запасом хода при полной загрузке в 70 км. Предполагается, что его будут использовать различные производственные и коммунальные предприятия как на собственной территории, так и за её пределами. Правда, это станет возможными после подготовки и утверждения необходимых документов, чем в настоящее время и занимается производитель.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓