Поезда являются не только надежным и комфортным видом железнодорожного транспорта, но и очень быстрым средством передвижения. Это стало возможно благодаря развитию современных технологий, которые позволяют поездам развивать огромную скорость.
Новый японский поезда Maglev Train, установивший рекорд скорости
Технология магнитной подушки не нова. Ее разработкой занимались ученые различных стран еще в конце ХХ столетии. Именно на основе нее и были сконструированы так называемые магнитопланы или маглевы.
Поезда на магнитной подушке не касаются рельс. Они как бы парят над ними благодаря электромагнитному полю. Данная технология позволят современным поездам развивать огромные скорости. Это стало возможно, благодаря тому, что на транспортное средство не действует сила трения колес о рельсы.
Современный японский поезд серии L0 является настоящим рекордсменом. Именно он установил рекорд скорости, разогнавшись до удивительных 603 км/ч. Поезд данной модели планируют запустить в эксплуатацию в 2027 году. Он будет работать в Японии. Для того чтобы избежать несчастных случаев, максимальная скорость транспортного средства будет ограничена. Однако несмотря на это, она будет составлять внушительные 505 км/ч.
Французский поезд TGV POS V150
Поезд TGV POS V150 представляет собой высокоскоростное транспортное средство, которое передвигается по обычным железнодорожным колеям. Модификация V150 была специально переоборудована для установления рекорда скорости среди колесных рельсовых поездов.
Изначально поезд был оборудован электродвигателями, мощность которых составляла 9,3 МВт. Однако для того, чтобы поставить рекорд скорости, на поезд были установлены двигатели, мощность которых в сумме составляла 19,6 МВт.
В присутствии представителей прессы поезд TGV POS V150 сумел разогнаться до рекордных 574,8 км/ч. Однако как позже признался машинист поезда, ему запретили разгонять транспортное средство больше скорости 575 км/ч.
После того как транспортное средство установило новый мировой рекорд скорости среди рельсовых поездов, TGV POS V150 продолжает работать в штатном режиме. Поезд перевозит людей по сети железных дорог, соединяющих между собой Францию, Германию и Швейцарию.
Итальянский поезд AVG Italo
Вторым по скорости поездом на территории Европы является рельсовое транспортное средство AVG Italo. Данные поезда были закуплены итальянским правительством в 2008 году у французской компании Alstom, которая занимается их производством.
Максимальная скорость, которую способен развить поезд составляет 572 км/ч. Однако во время перевозки пассажиров скорость транспортного средства не превышает 358 км/ч.
Благодаря высокой скорости, люди могут всего за один час добраться из столицы Италии города Рима в Неаполь. Преодолев за столь короткий промежуток времени расстояние в 225 км.
Поезд ML-500R
Транспортное средство ML-500R было сконструировано инженерами в Японии. Это был первый опытный образец поезда, который работает на электромагнитном поле. Предельная скорость, которую способен развить поезд составляет 517 км/ч.
Транспортное средство было создано специально для испытаний технологии передвижения с помощью магнитного поля. Именно благодаря данному поезду впоследствии появились и другие скоростные транспортные средства магнитопланы.
Несмотря на то, что поезд ML-500R никогда не перевозил людей. Он прошел массу тестов и испытаний, данные которых впоследствии анализировались. Технологии примененные при создании этого маглева, стали основой для создания всех других поездов, работающих благодаря электромагнитному полю.
Японский поезд Shinkansen
Япония по праву считается одной из самых продвинутых государств в техническом плане, поэтому нет ничего удивительного в том, что именно в стране восходящего солнца активно используют магнитопланы.
Shinkansen – это целая серия скоростных поездов, которая имеет уже несколько моделей транспортных средств, работающих на магнитном поле. На сегодняшний день самыми быстрыми являются поезда 400 и 500 серии.
Через 67 минут после начала движения, поезд набирает свою максимальную скорость – 500 км/ч. Поезд курсирует между городами Токио и Нагоя, расстояние между которыми составляет 286 км. Для большей безопасности 90% от общей длины маршрута магнитоплана составляют туннели.