Современные многофункциональные бронемобили

Сравнительно небольшие бронированные автомобили имеют огромное значение как в работе служб правопорядка, так и в ведении военных действий. Именно поэтому их разработке уделяют настолько большое внимание. В выполнении целого ряда задач такие машины как «Тайфун-ВДВ» и «Козак» могут быть просто незаменимы.

«Тайфун-ВДВ»

Разработка «Тайфуна-ВДВ» для воздушно-десантных началась в 2015 году, он должен был стать многоцелевой машиной, пригодной для выполнения целого ряда задач, от перевозки грузов и личного состава до боевых с соответствующим вооружением. Работа над ним заняла два года, и за это время было сделано очень многое.

Прежде всего – шасси, его разработали на «Камазе», причём сделали безрамным по принципу несущего бронированного кузова. Его прочность от этого не уменьшилась, а вес снизился на тонну-полторы, что в итоге позволило усилить бронирование и разместить дополнительное оснащение. В движение броневик приводится дизельным камазовским двигателем мощностью 350 лошадиных сил. Заявленная максимальная скорость составляет 100 км/ч, а запас хода 1200 километров. Вес базового бронемобиля составляет 13,5 тонны. Однообъёмный бронированный корпус соответствует 5 классу защиты. При этом «Тайфун-ВДВ» выдерживает подрыв мины, эквивалентной 6 кг тротила под колесом и 4 кг тротила под днищем. Днище сделали V-образной формы, чтобы улучшить рассеивание взрывной волны. Все наиболее важные узлы защищены дополнительным бронированием.

Один из наиболее интересных моментов – модульная конструкция бронемобиля. В базовой конфигурации он предназначен для перевозки личного состава, оснащается креслами для десанта и люком сверху. Снаружи может устанавливаться открытая турель пулемёта, включая и крупнокалиберный, при этом монтаж производиться исключительно с внешней стороны, не отнимая внутреннего пространства. Для выполнения других задач на «Тайфун-ВДВ» устанавливаются дополнительные боевые модули с разным составом вооружения. После монтажа модули соединяются с бортовыми системами при помощи унифицированных разъёмов.

Помимо базовой модели были представлены и несколько модификаций. К примеру, самоходный миномёт «Дрок» оборудуется 82-миллиметровым миномётом с боекомплектом из 60 мин, цифровым комплексом с дистанционным управлением, оптико-электронным оснащением и внешним модулем с пулемётом и дымным гранатомётом. Дальность стрельбы при этом составляет 6 километров.

Ещё одна модификация, УМЗ-Т, относится к инженерным и предназначена для дистанционного минирования. Она представляет собой открытую платформу с бронированными бортами, на которой смонтированы пусковые установки и место для боекомплекта из кассет с минами. Одновременно с отстрелом кассет составляются карты минирования.

Ещё более интересной представляется машина технической разведки МТР-К, предназначенная для поиска выведенной из строя техники, а также наблюдения за химической и радиационной обстановкой. В её состав входит беспилотный разведывательный комплекс.

«Козак-5»

При конструировании бронемобиля «Тайфун-ВДВ» должны были придерживаться правила, согласно которому все узлы и агрегаты изготавливаются исключительно из отечественных комплектующих. Придерживались ли его, неизвестно, но никаких данных об обратном нет. В случае же с «Козаком» всё совершенно наоборот. Он позиционируется, как первая украинская бронированная машина, представленная ПНО «Практика». Правда, по-настоящему украинского здесь немного.

Первый образец был представлен ещё в 2009 году. Поначалу бронемобиль вообще оказался никому не нужен и был построен исключительно на средства НПО «Практика» без государственного финансирования. Вспомнили о нём лишь к 2014 году в связи с известными событиями. Его пятая версия выпущена в 2016 году и на текущий момент является последней серийной, принятой на вооружение Украиной, и она до сих пор базируется на шасси американского пикапа Ford F-550, доводкой которого тоже занимались американцы из компании DBL Design. Приводит в действие «Козак-5» фордовский 8-цилиндровый дизельный двигатель объёмом 5,9 литра и мощностью 390 лошадиных сил.

Бронирование машины финского производства и соответствует стандарту НАТО STANAG 4569 уровень 1: защита от стрелкового оружия калибра 7,62 мм, от осколков 155-миллиметровых снарядов с расстояния 100 метров и подрыва гранат под днищем. Вместимость до 8 человек вместе с водителем, в крыше имеется люк. Лобовые стёкла бронированные. В оснащение входят камера заднего вида, камера наблюдения с инфракрасной подсветкой, лебёдка и система вентиляции. При необходимости бронемобиль может быть укомплектован различными видами вооружений. Среди модификаций присутствуют санитарный автомобиль, тактический автомобиль с турелью пулемёта, автомобиль разведки с радиолокационным оборудованием, машина огневой поддержки в кузове пикап с миномётом и фургон для перевозки боеприпасов.

Бронированные автомобили нужны не только на войне, но и службам быстрого реагирования, а один из самых интересных — «Факальтус», бронеавтомобиль для ФСБ.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓