Спортивные легенды 1960-х годов

1960-е годы были золотым веком для автопроизводителей. Переход к новым типам кузова открыл большие перспективы, и они воспользовались этим в полной мере. Дизайнеры и конструкторы шли на смелые эксперименты в поисках лучших форм и решений, не ограничивая себя рыночными требованиями и экологическими нормами. В результате рождались, в том числе и удивительные спорткары, которые даже сейчас вызывают большой интерес.

Ferrari 250 GT SWB California

Спорткар 1960 года выпуска давно стал одним из самых желанных автомобилей для многочисленных коллекционеров. Он сочетает в себе классические черты с более современным видением дизайнеров. Под капот ему ставили 12-цилиндровый V-образный мотор Colombo Tipo 125 объёмом 3 литра и мощностью 281 лошадиную силу. Двери и часть кузова изготавливали из алюминия.

Toyota 2000GT

В 1967 году радикально изменился спортивный сегмент японского автопрома. Toyota 2000GT стал первым спорткаром, который смог составить конкуренцию европейским моделям, и считался первым японским суперкаром. Он получил выдвижные фары, отделанный вставками из дерева салон и прочие элементы роскоши. Автомобиль комплектовался двухлитровым 6-цилиндровым двигателем мощностью 150 лошадей, а его максимальная скорость составляла 220 км/ч.

Shelby Cobra 427 (MKIII)

Этот суперкар стал попыткой добиться долгожданных успехов в гонках «24 часа Ле-Мана». Ему достался самый мощный двигатель тех времён, огромный V8 Ford 427 объёмом 7 литров и мощностью 485 лошадиных сил в гоночной версии (в гражданской она составляла 410-425 лошадей). Для его установки даже пришлось менять конструкцию автомобиля. На двигатель установили четырёхкамерный карбюратор и жидкостное охлаждение. Выпущенные в 1965 году суперкар развивал скорость до 299 км/ч. Всего их было продано 316 экземпляров.

Alfa Romeo 33 Stradale

Своим существованием один из самых известных спорткаров обязан стремлению вернуться в гоночный спорт. Изготовленный для этого Alfa Romeo 33 принял участие в гонке в классе прототипов, но не добился особого успеха. Тем не менее автомобиль стал отличной рекламой, поэтому производитель выпустил гражданскую версию. Он получил продольный алюминиевый двигатель объёмом 2 литра с центральным размещением мощностью 230 лошадиных сил. Представленный на Туринском автосалоне спорткар стоил баснословные 17 тысяч долларов (дороже Lamborghini Countach). Их было выпущено всего 13 штук.

Jaguar XJ13

Не все спортивные машины того времени получили свою долю известности. К примеру, выпущенный в 1966 году Jaguar XJ13 просто опоздал. Различные обстоятельства не дали вовремя завершить разработку, поэтому она затянулась на добрый десяток лет. В итоге оснащённый пятилитровым 12-цилиндровым двигателем суперкар с облегчённым алюминиевым кузовом оказался безнадёжно устаревшим. Лишь гораздо позже он пошёл в серию и неожиданно стал пользоваться большим спросом.

Ferrari 250 GTO

Конкуренция и участие в гонках являются лучшим стимулом для производителей. Ferrari 250 GTO был разработан как раз в качестве ответа Jaguar E-type. Шасси позаимствовали у 250 GT SWB, модернизировали подвеску, установили новую коробку передач, а трёхлитровый двигатель V12 взяли у Ferrari 250 Testa Rossa. Шесть установленных на него карбюраторов помогли выжать 300 лошадиных сил.

Ferrari Dino 246 GT

Некоторые считают эту машину одной из самых красивых среди выпущенных в то время. Первый автомобиль был собран в 1969 году и отлично зарекомендовал себя на трассе. Облегчённая спортивная машина весом всего 1080 килограмм оснащалась не самым большим 2,4-литровым мотором V6 мощностью 195 лошадиных сил. Он обладал отличной управляемостью и мог развивать скорость до 235 км/ч. Дизайнеры хорошо поработали над внешним видом, а экстерьер даже по современным меркам получился красивым.

Bizzarrini 5300 GT Strada

Выпущенный в 1965 году автомобиль до сих пор считается одной из красивейших машин. Изначально он предназначался для гонок, поэтому работа над его кузовом заняла немало времени, но в результате удалось добиться коэффициента аэродинамического сопротивления, равного 0,3. В движение его приводил двигатель V8 от Chevrolet Corvette объёмом 5,3 литра и мощностью 350 лошадей. Из 50 запланированных было выпущено только 42.

Спорткары часто становятся мишенями для мастеров автотюнинга. Правда, даже на фоне экстремальных модификаций некоторые переделки кажутся слишком экзотическими, например, бронированные.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓