Период с 1970 по 1980 года является одним из самых значимых в истории автомобильной промышленности. В это десятилетие появилось большое количество спортивных автомобилей, которыми суждено было стать иконами стиля и скорости. Даже «Энергетический кризис» не смог помешать появится на свет спорткарам, которые по сей день считаются одними из лучших автомобилей второй половины ХХ века.
Японский автомобиль Datsun 240z от компании Nissan
Автомобиль Datsun 240z, японской компании Nissan Motors способствовал продвижению данной марки на европейский и американский рынки. Во многом это произошло благодаря яркой внешности спортивного купе. Это был своего рода гибрид каждая таких автомобилей как Jaguar E-Type, C3 Corvette и Toyota 2000GT.
Название модели Datsun 240z использовалось компанией Nissan только для зарубежного рынка. На территории страны восходящего солнца автомобиль назывался Fairlady Z.
Спорткар серийно производился на протяжении 8 лет с 1970 по 1978 годы. Несмотря на довольно яркую внешность автомобиль был оснащен довольно скромным двигателем. В качестве силовой установки японские инженеры использовали мотор R6. Это был атмосферный двигатель с рабочим объемом 2393 куб. см. Его мощность составляла всего 151 лошадиную силу. Разгонялся японский автомобиль от 0 до 100 км/ч за 9 секунд.
Итальянский спорткар Lamborghini Miura P400SV 1971 года
Первый автомобиль модели Miura начал серийно производится в 1966 году. Однако самой яркой и запоминающейся моделью линейки стала версия Posteriore 4 litri Spinto Veloce или же просто P400SV, которая была представлена на Женевском автосалоне в 1971 году.
Над дизайном кузова Lamborghini Miura P400SV работал знаменитый итальянский специалист Марчелло Гандини из компании Bertone. По мнению некоторый автомобильных экспертов именно Miura P400SV является одним из самых красивых спорткаров.
В ходе модернизации автомобиль получил двигатель V12 с объемом 3,9 литра. Он обладал мощностью 385 лошадиных сил, что позволило спорткару развивать скорость равную 300 км/ч. При этом от 0 до 100 км/ч разгон автомобиля происходил всего за 5,75 секунды
Автомобиль De Tomaso Pantera GTS
Спортивный автомобиль Pantera является превосходным примером того, что может произойти, когда итальянский дизайн сочетается с американской мощностью. Первая Pantera была произведена в 1970 году.
Над дизайном кузова автомобиля Pantera работал специалист итальянской компании Ghia Том Тьярда. Поэтому не оставалось никаких сомнений в том, что автомобиль просто обречен был стать успешным.
Модель версии GTS была представлена публике в 1972 году. Серийное же производство версии GTS началось в 1974 году. В отличие от стандартной версии модель GTS выделялась повышенным комфортом салона и более двигателем. Мощность силового агрегата, установленного на De Tomaso Pantera GTS составляла внушительные 350 лошадиных сил.
Итальянский автомобиль Ferrari модели 365 GT/4BB
Спорткар Ferrari BB занимает особенное место среди всех машин итальянской автомобилестроительной компании. Все дело в том, что основатель одноименной компании – Энцо Феррари долго не решался на производство автомобиля со средним расположением двигателя. Он был уверен, что людям, которые приобретают машины его компании, будет трудно справиться с управлением подобного рода автомобилей.
Только потеря доминирующее положение в гонках и настоятельные рекомендации инженеров компании заставили Энцо Феррари изменить свое мнение. Первым авто со средним расположением двигателя стал спорткар 365 GT/4BB. Он был представлен в 1973 году.
На протяжении 3 лет, в период с 1973 по 1976 годы было собрано 387 автомобилей. Они оснащались мощным мотором V12 с объемом 4,4 литра. Такой силовой агрегат мог развить мощность в 375 лошадиных сил. В моторном отсеке двигатель был развернут на 180°, он не являлся оппозитным мотором.
Немецкий автомобиль Porsche 911 Carrera RS 2.7
Многие автолюбители уверенны, что в старых машинах есть определенная магия. Поэтому нет ничего удивительного в том, что Porsche 911 Carrera RS 2.7 1973 года считается многими людьми культовым автомобилем. Ведь именно модель 911 является иконой стиля и скорости среди машин Porsche.
Благодаря уменьшению массы автомобиля, а также увеличению рабочего объема двигателя, немецкие специалисты сумели добиться большей мощности мотора. Вместе с уникальной конструкцией кузова и задним спойлером автомобиль получил превосходные скоростные характеристики.
Немецкий автомобиль серии RS 2.7 является первым представителем Porsche 911 на котором красовалась надпись «Carrera». Она появилась как дань уважения названию гонки Carrera Panamericana.
Спортивный итальянский автомобиль Lamborghini Countach LP400
Начало 1970 годов стало чем-то удивительным для поклонников серийных автомобилей. В 1971 году на Женевском автосалоне был представлен первый прототип Lamborghini Countach. Этому автомобилю было суждено покорить мир.
Создателем образа легендарного автомобиля является итальянский дизайнер из ателье Bertone – Марчелло Гандини. Именно его благодаря его фантазии мир получил один из красивейших клиновидных автомобилей в истории.
Модель LP400 не зря считается одной из самых быстрых спорткаров периода 1970 годов. Сердцем итальянского автомобиля являлся мощный мотор V12, объем которого составлял 3,9 литра. Он обладал мощностью 370 лошадиных сил. Первый автомобиль Lamborghini Countach LP400 сошел с конвейера в 1974 году. Вплоть до 1978 года было собрано всего 157 машин данной модификации.
Британский автомобиль Lotus Esprit
Период 1970 годов являлся временем экспериментов. Именно благодаря этому появились различные красивые спорткары. Своим появлением Lotus Esprit обязан Колину Чепмену. Именно он обратился к специалистам студии ItalDesign для создания британского спорткара. Дизайнером кузова выступил итальянский эксперт Джорджетто Джуджаро.
В 1974 году началось массовое производство спортивного автомобиля. Изначально модель планировали назвать Kiwi. Однако представители компании решили не нарушать традицию, сложившуюся годами и решили придумать название, которое бы начиналось с буквы «Е». В итоге модель получила название Esprit.
Британский автомобиль считается спорткаром только формально. Первая версия модели появилась на рынке с двигателем Lotus 907. Это был мотор с объемом 1973 куб. см, мощностью 160 лошадиных сил. Однако последующие модификации автомобиля обладали более мощными двигателями. Спорткар стал очень популярен в Великобритании после выхода фильма о Джеймсе Бонде под названием «Шпион, который меня любил».
Итальянский спорткар Ferrari 308 GTB 1975 года
В середине 1970 годов перед Ferrari стояла довольно непростая задача. Создать автомобиль, который бы смог заменить неудачную модель Dino 246 GTS. Благодаря усилиям итальянской компании, занимающейся кузовостроительством и дизайном автомобилей на свет появился Ferrari 308 GTB.
Специалисты Pininfarina видоизменили кузов Dino. Корпус спортивного автомобиля приобрел более изящные и вместе с этим по-спортивному агрессивные черты. Эти детали не ускользнули от преданных фанатов компании Ferrari.
В качестве силовой установки итальянские специалисты решили установить на Ferrari 308 GTB мотор V8 L FI с объемом 2 тыс. 925 кубических сантиметров. Этот двигатель обладал мощностью 252 лошадиных силы. Благодаря мощной силовой установке спорткар развивал скорость от 0 до 100 км/ч всего за 6,5 секунды. Несмотря на популярность автомобиля компания собрала всего 712 автомобилей модели 308 GTB.
Британский элегантный спорткар Aston Martin V8 Vantage
Автомобиль Aston Martin V8 Vantage является отдельной главой среди спортивных машин 1970 годов. В отличие от большинства спорткаров, именно британский автомобиль выглядит не скоростной машиной, а скорее дорогой стильной мужской игрушкой.
Плавные и мягкие линии кузова придают спорткару 1977 года шарм и изыск, присущий англичанам. При этом его скоростные характеристики и мощный мотор дадут фору многим автомобилям того времени.
Под капотом элегантного британского автомобиля располагался силовой агрегат V8 с объемом 5 тыс. 341 куб. см. Мощность этого мотора была 396 лошадиных сил. Это позволяло автомобилю разгонятся от 0 до 100 км в час всего за 5,2 секунды.
Немецкий спортивный автомобиль BMW M1
Мало кто знает о том, что спорткара BMW M1 могло бы не быть, если бы не конфликтная ситуация немецкого автопроизводителя и итальянской компании Lamborghini. Все дело в том, что в конце 1970 годов два автопроизводителя заключили партнерское соглашение, результатом которого должна была стать новая гоночная машина. Среди представителей двух компаний возник конфликт из-за которого партнерское соглашение было расторгнуто. Тогда специалисты немецкой компании BMW приняли решение о создании спортивного автомобиля своими собственными силами.
В конце ХХ столетия модель M1 была единственной в своем роде. Ведь это был среднемоторный автомобиль компании, который производился серийно. Кузов был разработан дизайнером Джорджетто Джуджаро из Италии.
Сердцем немецкого спорткара BMW стал бензиновый шестицилиндровый мотор объемом 3,5 литра. Благодаря механическому впрыску топлива Kugelfischer силовой агрегат способен был развить мощность равную 277 лошадиным силам.