Производители постоянно наращивают мощность автомобилей, разрабатывая новые технические решения. Но не только из мастерских известных брендов выходят транспортные средства с многосильными моторами. В тюнинг-центрах на основе машин различных классов, зачастую совсем бюджетных, создаётся немало интересных переделок. Вложив в процесс много усилий, денег и вдохновения, мастера добиваются отличных результатов.
ВАЗ-21061
Благодаря усилиям владельцев легендарная «шестёрка» обрела невиданную до сих пор силу. Двигатель объёмом 1,5 литра она получила от модели 2112, но от его оригинальной версии осталось не очень много. После многочисленных модификаций вместо 93 л.с. мотор получил целую тысячу «лошадок». Это стало возможным благодаря турбине GTX 3071, а стандартную коробку передач пришлось заменить на значительно усиленный вариант Getrag – 260, способной обработать лавину мощности. Естественно, претерпел изменения и блок управления.
Ford Falcon
Итогом стараний умельцев стал Ford Falcon, усовершенствованный австралийской компанией Dyno-Mite Performance. Ford Falcon – достаточно распространённый для Австралии недорогой седан. Используя современные технологии, компании удалось увеличить мощность автомобиля до 2 200 л.с. Установкой новой турбины удалось поднять давление топлива до 4 бар, а рабочий объём двигателя пришлось уменьшить до 3,7 литра, чтобы в работе сохранить его целостность. Обращаться же с машиной стало просто опасно – слишком сильно надавив на газ, водитель рискует перевернуть машину.
Honda Odyssey
Ещё одной «жертвой» желания создать высокомощную машину стал Honda Odyssey. Этот переднеприводный минивэн попал в руки мастеров Bisimoto. В родном двигателе они установили кованые поршни, усовершенствовали электронное управление, заменили подвеску, поставили более мощную турбину. Эти и многие другие изменения позволили получить 1 029 лошадей, при условии, что вместо обычного топлива будет использоваться этанол.
Saab 9-3
Saab 9-3 также модифицировали, значительно повысив его характеристики. Для этого мастерам не пришлось даже менять заводскую трансмиссию. Её прочности оказалось достаточно, чтобы выдержать нагрузку, которую обеспечивают 1 032 л.с. Таких показателей удалось достичь модификацией родного двигателя: его объём искусственно увеличили с 2-х до 2,35 литра. Мотор также выдержал замену заводской турбины на новую, поднявшую рабочее давление до 3,7 бара.
Volkswagen Golf
Фольксваген Гольф – совсем не новая и не слишком дорогая машина, успешно выполняющая роль рабочей лошадки. Одна из моделей, Golf 2.8 MT VR6, до сих пор пользуется популярностью благодаря ощутимой мощности и большому объёму двигателя. Но тем, кто хотел переделать его для гонок, этого показалось мало. Родной двигатель автомобиля расточили с 2,8 до 3,3 литра, турбировали, заменили стандартные детали, укрепили корпус. Эти и другие изменения позволили из 174 лошадиных сил сделать 1 300.
Lexus GS 300
Аналогичной доработке подвергся Lexus GS 300, выпущенный в 1999 году. Комплектации и отличных ходовых качеств автомобиля кому-то показалось недостаточно. Для увеличения количества оборотов штатную турбину заменили на новую, нагнетающую топливо под давлением 1,6 бара. Такая модификация потребовала усовершенствования двигателя, чтобы тот смог справиться с возросшей нагрузкой. Мастера заменили штатные поршни, распредвалы, коробку передач и другие детали. Даже на обычном бензине двигатель смог выдать целых 850 л.с. Его замена на этанол даёт ещё больший прирост до 1 300.
Toyota Camry
Для своего времени Тойота Камри четвёртого поколения была отличным решением. Компания Dynamotorsports решила вдохнуть в неё новую жизнь, разогнав двигатель до 1 028 л.с. Большую часть деталей для реализации такого проекта изготовили непосредственно в мастерских компании, заменив ими серийные. Усиленная конструкция двигателя без проблем выдержала новую турбину и возросшую мощность.
BMW 316
От оригинала в этой совсем не новом автомобиле остался только кузов, тоже переделанный. Вместо серийного двигателя на BMW 316 установили агрегат S54 от модели этого же бренда М3 Е46. При этом двигатель был изрядно переделан, что во много раз увеличило его мощность при 2 барах наддува. Для двигателя на 1 000 л.с. пришлось модифицировать корпус.
Nissan Patrol
Стараниями владельцев из Арабских Эмиратов, которые захотели обеспечить этот автомобиль запредельной мощностью, машина получила модифицированный мотор VK вместо штатного. Объём нового двигателя – 5,6 литров, что вместе с четырьмя турбинами позволило выдать 3 000 л.с.
Сколько бы ни выпускалось новых машин, всё время будет находиться тот, кто сочтёт их возможности слишком маленькими. Но иногда результаты автотюнинга превосходят мыслимые ожидания.