Сохранившиеся до настоящего времени популярные некогда автомобили давно стали раритетами и превратились в настоящие сокровища. Конечно, осталось их немного, но время от времени их находят в самых неожиданных местах. Один из таких автомобилей, Chrysler 300C, не так давно нашли в старом заброшенном сарае, причём в довольно сносном состоянии.
Раритет
Конечно, классикой назвать купе (впоследствии был выпущен кабриолет) Chrysler 300C вряд ли получится, для этого оно слишком уж ординарное, но оно в своё время стало лучшим среди своей серии. Он даже получил признание как самый производительный американский автомобиль, в чём немало способствовали его достижения на «Летящей миле», где он смог развить скорость 215 км/ч. До 1957 году производитель не выпускал автомобилей в кузове кабриолет, и этот факт тоже стал своеобразным достижением, которое привлекло к машине повышенное внимание. Конечно, он был достаточно дорогим и в момент своего выпуска в 1957 году стоил почти пять тысяч долларов. Как бы то ни было, продажи всё равно оказались куда выше запланированных, выпускался автомобиль только один год, и за этот период удалось собрать около двух с половиной тысяч экземпляров.
Как на современный высокотехнологический взгляд, продемонстрированные Chrysler 300C достижения заслуживали всяческих похвал. Учитывая, что ведущий задний мост имел зависимую подвеску на рессорах, а колёса были тонкими и совершенно неприспособленными для быстрой езды, показанная скорость была весьма впечатляющей. Тем более что на испытательном полигоне водителю удалось разогнать автомобиль до 234 км/ч.
Во многом своими достижениями Chrysler 300C обязан 8-цилиндровому V-образному двигателю объёмом 6,4 литра мощностью 375 лошадиных сил. Чтобы выжать из него всё, что только было возможно, на него установили два 4-камерных карбюратора. Это был первый мотор из линейки Hemi, которая впоследствии станет знаменитой на весь мир. Производитель также предлагал прокачанную версию мотора с повышенной степенью сжатия, в ней мощность удалось поднять до 390 лошадиных сил.
Внешность Chrysler 300C не сильно отличалась от полноразмерных автомобилей других серий, разве что хрома было поменьше и другая радиаторная решётка. Среди стандартных и расширенных опций числились усилитель руля, автоматическая коробка передач, радиоприёмник, кондиционер, электростеклоподъёмники и прочие.
Сколько именно автомобилей Chrysler 300C сохранилось до настоящего момента, подсчитать очень сложно, но наверняка немного, а тех, что остались в хорошем состоянии, ещё меньше. Один из экземпляров был найден совсем недавно в заброшенном гараже.
Почти новый
Конкретно этот экземпляр купе Chrysler 300C не так давно нашли в США, в штате Вашингтон, а его история простая и незатейливая, как и в десятках других подобных случаях. После его покупки в 1957 году автомобиль долгое время находился в эксплуатации. Причём владелец ему достался хороший. Он заботился о своей машине, регулярно за ней ухаживал и периодически обслуживал, что стало более чем очевидно из её состояния. Правда, изначально автомобиль был красивого и насыщенного красного цвета, но владелец по какой-то причине перекрасил его в тёмный, удручающе зелёный оттенок. Впрочем, краска за прошедшие годы практически стёрлась.
Общее состояние машины, хоть и оставляет желать лучшего, но довольно хорошее с учётом возраста машины и того факта, что она хранилась в очень неподходящих условиях. В начале 1970-х годов владелец отправил Chrysler 300C на пенсию. Он не стал его продавать, выбрасывать или разбирать на запчасти, он его просто поставил в сарай. Использовать его он, по всей видимости, не собирался, но избавиться от машины после десяти с лишним лет использования было жалко. Так и простоял автомобиль около пятидесяти лет.
Неизвестно, что именно произошло дальше, но недавно хозяин (или его семья) решил избавиться от автомобиля. То ли первоначального владельца не стало, то ли после стольких лет всё-таки решили освободить место. Как бы то ни было, но Chrysler 300C выставили на продажу.
Самое же интересное – это состояние кузова и металлических деталей: на них лишь небольшое количество ржавчины. Само по себе это удивительно, поскольку штат Вашингтон, где и был найден автомобиль, не отличается сухим климатом, скорее. Наоборот, погода здесь совершенно не радует. Chrysler 300C больше похож на машину, снятую с консервации.
Салон тоже сохранился в весьма достойном виде. За ним явно тщательно ухаживали, хоть время и оставило свои следы. Пыль и мусор не в счёт.
Любопытно, что по прошествии большого количества времени все узлы и детали оригинальные, они выдержали не только многолетнюю эксплуатацию, но и ещё более длительное бездействие. К тому же этот Chrysler 300C был оснащён почти полным комплектом дополнительных опций, и все они по прошествии стольких лет исправно работают.
В момент своего выхода на рынок Chrysler 300C стоил совсем не дёшево, почти 5 тысяч долларов, но в итоге он не стал чем-то особенным. Если бы его выпустили сегодня, купе имело бы цену примерно 55 тысяч долларов, что для машины уже немалая сумма и сравнима со стоимостью довольно дорогих комфортабельных игрушек. В итоге купе нашло нового владельца, и он не поскупился заплатить 10,5 тысяч.
Модель Chrysler 300C оказалась на удивление живучей и смогла продержаться до декабря 2023 года. Ещё раньше компания приняла решение по ряду причин прекратить производство, и в декабре остановила конвейер. Впрочем, она как следует отметила успех своего автомобиля и анонсировала прощальную версию.
Ограниченную спецверсию Special Edition ещё не успели даже начать собирать, а она уже была раскуплена, на это потребовалось всего 121 часов после анонса. Она получила двигатель V8 HEMI объёмом 6,4 литра и мощностью 485 лошадиных сил. Согласно представленным данным, автомобиль разгоняется до 96 км/ч всего за 4,3 секунды.
Среди продукции компании «Крайслер» имеются и не совсем автомобили, например, снегоход Sno-Runner, очень похожий на недоделанный велосипед.