В начале XX века Детройт (тот самый, что в штате Мичиган) был крупным промышленном центром. Город, который еще станет легендой американского и мирового автопрома. Именно здесь в 1930-е годы работала компаний «Stout Motor Car Company», которая создала автомобиль Stout Scarab. Главная особенность данной машины заключается в том, что она стала де-факто первым минивэном в истории. Более того, есть все основания полагать, что Stout Scarab – это первый автомобиль с кузовом из стеклопластика.
«Детройтский запорожец»
Уже одного единственного взгляда на Stout Scarab достаточно для того, что бы согласиться с тем, что машина сильно отличается от всего того, что делали в США и других странах в 1930-е годы. Новинка имела низкий ровный пол. Приводился в движение автомобиль двигателем Ford-V8, который был установлен в задней части. Кузов концепта напоминал фюзеляж самолета.
Для сравнения, стоит отметить, что в то время большинство автомобилей имели отдельно устанавливающийся кузов и шасси, мотор ставился продольно прямо за передней осью авто и располагался в длинной передней части. Сразу за ним лежал пассажирский салон. Весь крутящий момент передавался на задние колеса (как правило). Такая конструкция в начале XX века считалась оптимальной. Зная это, легко осознать, как сильно Stout отличался от других машин не только внешне, но и технически.
Интересный факт: автомобиль стал представителем стиля арт-деко и походил на Chrysler Airflow. Несмотря на это, современники сочли данное творение некрасивым.
Кузов первого минивэна спроектировал дизайнер Джон Тжаарда, уроженец Нидерландов. Создателем самой же машины стал инженер Уильям Б. Стаут, который специализировался на разработке авто и самолетов. Кстати, он использовал свое творение в качестве личной машины, а также «офиса на колесах». Благо автомобиль был оборудован по последнему слову техники. Касалось это в первую очередь салона. Прилагался даже съемный стол и поворачивающиеся на 180 градусов кресла.
«Я художник, я так вижу»
По сравнению с большинством американских автомобилей Stout Scarab имел очень просторный салон. Возможным это стало, в том числе благодаря расположению двигателя за задней осью. Колесная база минивэна составляла 3430 мм. У машины бала одна единственная дверь, которая использовалась и пассажирами и водителем. Салон был отделан деревом и натуральной кожей. В дизайне присутствовали хромированные детали. Фирменным знаком автомобиля стал египетский символ скарабея. Первоначально автомобиль имел независимую подвеску. Впоследствии машина получила пневматическую подвеску.
Первый работающий прототип создали еще в 1932 году. После этого машину доработали и улучшили. Новый образец появился только в 1935. Сам Страут собирался выпускать «Скарабеев» на заказ, ограниченными партиями. Машину хвалили в прессе, однако она оказалась слишком дорогой. Рыночная стоимость достигала 5 тысяч долларов, что было колоссальной суммой по тем временам. В итоге было собрано только 9 машин. Пять из них сохранились до наших дней.
Как насчет того, чтобы прочесть про трехколесные и двухколесные автомобили, которые покорили мир.