Суперкар из России: Рассекречен проект Rossa

Строительство суперкаров уже успело превратиться в модный тренд. Благо, технологии создания мощных и быстрых автомобилей давно отработаны и общедоступны, поэтому как грибы после дождя массово появляются компании, которые реализовать себя подобным образом. Россия не стала исключением, здесь тоже пытаются создать свой собственный суперкар.

Rossa

Проект Rossa развивается под руководством Романа Русинова, российского гонщика, поэтому его можно условно назвать отечественным. Условно, потому что работа ведётся при участии специалистов из многочисленных компаний с мировыми именами, таких как Lotus, Sauber, HRT и Toyota. Сам Русинов техническим специалистом не является и никак не участвует в непосредственной разработке суперкара. Себя он называет менеджером и выполняет роль координатора и идейного вдохновителя всего проекта.

Он собрал неплохую команду инженеров, конструкторов и дизайнеров. Благодаря многолетнему участию в гонках, он имеет отличное представление обо всех используемых технологиях, их достоинствах и недостатках, поэтому вполне может представить конечный результат и направить техническую команду к его достижению.

Впрочем, ничего нового они создавать не собираются. По словам Русинова, вместо того чтобы «изобретать велосипед» и создавать уникальные решения, они используют уже существующие, точно такие же, как и на других аналогичных автомобилях. В свою очередь, собранная им команда занимается разработкой дизайна и адаптацией технических решений.

Российский суперкар

Изначально суперкар Rossa задумывался как болид для участия в гонках GT3/GT2, поэтому его строят в соответствии со всеми предъявляемыми в данном случает требованиями, но впоследствии для него собираются получить разрешение на допуск к дорогам общего пользования.

В ранее продемонстрированном концепте в качестве силовой установки использовался двигатель V10 объёмом 5,2 литра и мощностью 700 лошадиных сил. В серийный же суперкар установят нечто более мощное – двигатель того же типа, но форсированный до 800 лошадиных сил. Мотор, разумеется, не собственного производства, его выпустила компания Judd. Предполагается, что он сможет разогнать «Россу» до сотни за 3,2 секунды. Расчётная максимальная скорость составляет 320 км/ч.

Основным материалом для суперкара Rossa является композит на основе углеродного волокна. Из него изготовили монокок и многие другие части конструкции. Кузов изготовили из того же материала. Суперкар получил среднемоторную компоновку, воздухозаборники в колёсных арках и солидное антикрыло.

В салоне сплошной минимализм. Всё, что только можно было безболезненно убрать, безжалостно выкинули ради снижения веса. Приборная панель с наиболее востребованной информацией о суперкаре встроена в руль, ещё два дисплея служат для управления бортовыми системами и вывода дополнительных данных. Оформление и расположение кнопок и рычагов сделано в лучших гоночных традициях.

Если собранной команде удастся преуспеть, то суперкар Rossa выйдет на гоночный трек в 2024 году. Впоследствии должна появиться и дорожная модификация, но о ней пока что ничего неизвестно.

С суперкарами связан много интересных историй, а о компаниях, которые принимают активное участие в их создании, зачастую практически ничего неизвестно.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓