Мода на «настоящие» внедорожники в России, скорее всего, не пропадёт никогда, уж слишком здесь много мест, куда не добраться на обычной машине. Именно поэтому китайские производители везут сюда своих проходимцев, и одним из них является BAIC BJ60. Его не так давно начали выпускать в Китае, а теперь его можно приобрести и в России.
Суровые внедорожники
Компания Beijing Automobile Works изначально разрабатывала внедорожники серии BJ для военных нужд. То есть это был суровый автомобиль, который имел минимум удобств (а точнее, не имел совсем), простую конструкцию и приличную проходимость. В основе китайского внедорожника лежал советский ГАЗ-69, на основе которого тот и был построен. BJ 212 получился очень удачным и использовался в китайской армии долгое время. Впоследствии его пытались облагородить и даже выпустили гражданскую версию BAIC Zhanqi.
Для неё разработали новый дизайн, подозрительно похожий на американский «Джип», сделали оснащение более современным и снабдили новым салоном. Производитель предназначал новую машину для любителей активного отдыха, поэтому у неё был исключительно мягкий съёмный верх. Также автомобиль получил передние дисковые тормоза, гидроусилитель руля, более удобные сиденья, аудиосистему и современную приборную панель. Даже двигатель установили новый, правда, особыми возможностями он не отличался. Это был полуторалитровый бензиновый мотор мощностью 136 лошадиных сил с крутящим моментом 200 Нм. В остальном же это был аналог российского УАЗика, а впоследствии «Хантера»: простейшая конструкция, немногим более современное, чем у россиянина, оснащение и качество примерно на том же уровне.
Появившийся впоследствии внедорожник BAIC BJ40 фактически был продолжением этой линейки. Внешний вид он получил аналогичный, и его часто сравнивают с «Вранглером» из-за дизайна, но совершенно безосновательно. Внедорожник BJ40 получился очень интересным, и поначалу он пользовался большим спросом, по крайней мере, пока его не рассмотрели поближе и не нашли в нём большое количество недостатков.
Хоть он и имел привлекательный внешний вид, а его оснащение было достаточно интересным, по своему уровню он явно не дотягивал до звания современного автомобиля, а главное, комфортного автомобиля. Места в нём оказалось мало, и салон был откровенно тесным, а уж для европейского человека и подавно, конструкция была очень простой, качество сборки оставляло желать лучшего, да и некоторые технические решения были очень сомнительными и крайне неудобными. В итоге BJ40 заработал весьма сомнительную репутацию из-за целого ряда недостатков и компромиссов, на которые пришлось пойти производителю. И вот теперь компания BAIC выпустила новый внедорожник из этой линейки, BJ60. Продажи внедорожника в Поднебесной начались ещё в конце сентября 2023 года, а немногим позже он появился в России, завезённый по серым схемам. Теперь же производитель грозится начать официальные поставки.
BAIC BJ60
BAIC BJ60 представляет собой внедорожник классической конструкции, построенный на основе рамы. Какими бы ни были различия между ним и предыдущими версиями, включая модели BJ80 и BJ90, производитель постарался сохранить узнаваемый внешний вид и стиль. В частности, автомобилю досталась узнаваемая радиаторная решётка и общий стиль оформления. С одной стороны, внедорожник выглядит достаточно брутальным и сохраняет «фамильное» исполнение, но с другой, его несколько облагородили и сделали более культурным. В его дизайне нет ничего лишнего, слишком хромированного или наляпистого, как в большей части китайских машин. Правда, получился он немаленьким: его длина и ширина составили 5040 и 1955 миллиметров соответственно, а колёсная база – 2820 миллиметров.
Производитель также позаботился о наличии у BAIC BJ60 приличного дорожного просвета величиной 215 миллиметров, а также хорошей геометрии: его углы съезда и въезда составили 24 и 30 градусов соответственно. Вот только всё это оказалось бесполезным из-за строения подвески. По недосмотру конструкторов рычаги находятся слишком уж низко, что наверняка будет мешать во время преодоления препятствий: водитель их попросту помнёт.
Пока что известно только об одной силовой установке – бензиновом японском моторе 4K31TD от Mitsubishi, который развивает 267 лошадиных сил с крутящим моментом 406 Нм. Также вместе с ним работает стартер-генератор, который по совместительству выполняет роль гибрида. BJ60 имеет привод на заднюю ось и жестко подключаемую переднюю. Также имеются две блокировки дифференциалов (передний и задний) и понижающая передача.
Салон BAIC BJ60 – это не какая-нибудь недоделанная сороковая модель, над ним хорошо потрудились и сделали его максимально удобным и комфортным. Внедорожник представили в нескольких комплектациях, а список прилагающихся к ним опций весьма впечатляющий. Водитель получил в своё распоряжение мультируль с большим количеством функций и виртуальную приборную панель, на которой отображается детальная информация об автомобиле. Посредине передней панели разместили большой сенсорный экран медиасистемы, а на центральном тоннеле – селектор коробки передач и механические кнопки регулировок.
Даже базовая комплектация BAIC BJ60 представляет большой интерес. В неё вошли двухзонный климат-контроль, кожаная отделка салона, аудиосистема на девять динамиков, светодиодная оптика, системы ESP и ABS, бесключевой доступ, запуск с кнопки, круиз-контроль, подушки безопасности и прочие. В более дорогих комплектациях доступны панорамная стеклянная крыша, трёхзонный климат-контроль, система мониторинга слепых зон, система внешних камер, комфортные опции для кресел и многое другое.
В общем и целом, получился интересный автомобиль. Расход топлива у него в среднем куда меньше, чем у аналогичных рамных внедорожников, хорошая динамика и управляемость, неплохой набор опций и комфорт находится на приемлемом уровне. Конечно, без недостатков не обошлось. Например, круиз-контроль явно не справляется со своими обязанностями.
Китайские производители вовсю везут в Россию внедорожники, а некоторые из них построены на новой гибридной силовой установке.