Каждая из стран, которая занимается производством военной техники вкладывает довольно внушительные суммы денег в ее модернизацию. В результате разработок и экспериментов иногда появляются довольно необычные вариации военных машин. К ним относятся танки на колесах.
Первый в своем роде французский танк АМХ-10RC
Первыми, кто решился на смелый эксперимент с заменой гусениц танков на обычные колеса стали французы. В начале 1970 годов было принято решение о разработке проекта довольно нестандартной на первый взгляд военной техники – танка на колесах. Созданием этой военной машины занималось совместное предприятие производителя вооружений и техники GIAT и автомобилестроительной корпорации Renault – компания Satory Military Vehicles.
В 1976 году первый танк на колесах под названием АМХ-10RC сошел с конвейера. Вплоть до 1994 года компанией Satory Military Vehicles было создано 457 бронемашин данного типа. Причем 337 экземпляров техники было передано представителям Вооруженные силы Французской Республики, и только 120 единиц техники отправилось на экспорт.
Танк АМХ-10RC обладал колесной формулой 6х6. В движение бронемашина приводилась двигателем внутреннего сгорания с мощностью всего лишь 300 лошадиных сил. Танк также оснащался системой гидропневматической подвески, что позволяло боевой машине менять высоту клиренса. Это позволяло ему быть не только довольно удобной разведывательной машиной, но также и отлично демонстрировать свой потенциал во время стремительных атак из засады.
Американская боевая машина M1128 Stryker
В 2002 втором коду началось массовое производство колесных танков для армии США. Данный вид боевой техники рассматривался военными исключительно в качестве машин способных в значительной степени усилить огневую мощь пехотных подразделений армии США.
Благодаря турбодизельной силовой установке Caterpillar C7,
мощностью 350 лошадиных сил, танк способен развивать максимальную скорость, которая равна 96 км/ч. Вместе с колесной базой 8х8 это позволяет боевой машине передвигаться по пересеченной местности без каких-либо проблем.
В качестве главного орудия на танке модели M1128 Stryker используется пушка модели M68A1E4, калибром 105 мм. Также на военной машине установлены Пулемет М2, Спаренный пулемет М240С и два дымовых гранатомета модели М6.
Несмотря на перспективность разработки танков на колесах, которая была высоко оценена представителями различных стран, американские военные не нашли танкам M1128 Stryker нужного применения. В итоге правительство США приняло решение распродать все имеющиеся у армии страны колесные танки. Во многом на такое решение повлияла высокая цена обслуживания боевых машин.
Итальянская версия танка на колесах B1 Centauro
В конце 1980 годов армии Италии потребовалась разведывательная машина, которая обладала бы высокой маневренностью и довольно внушительной боевой мощью. Благодаря усилиям специалистов концерна Iveco FIAT Oto Melara на свет появился колесный танк B1 Centauro.
С момента создания боевой машины прошло уже более 30 лет. При этом колесная версия танка пережила уже 2 модернизации и находится на вооружении у армии Италии, Испании и Султанат Оман. С самого начала производства военная техника B1 Centauro классифицируется как истребитель танков. Машина оснащена колесной формулой 8х8, что позволяет ей преодолевать практически любы преграды.
Первая версия танка была оснащена нарезной пушкой стандарта НАТО калибром 105 мм. Модель танка B1 Centauro 120 mm является модернизированной модификация с гладкоствольной пушкой калибром 120-мм. Последней версией военной машины является модификация B1 Centauro II. Данный танк получил пушку калибром 120 мм в башне HITFACT. Также в самой последней модели танка установлено более современное электронное оснащение.
Колесный танк Страны восходящего солнца Type 16
Перспективность такого вида техники как танк на колесах осознали в Японии. Однако несмотря на то, что Страна восходящего солнца является одном из самых высокотехнологически развитых государств, на создание истребителя танков японцам потребовалось целых 6 лет.
Представители технического проектно-конструкторского института создали несколько прототипов танков на колесах прежде чем представители правительства одобрили модель Type 16.
После нескольких лет разработок и испытаний представители технического проектно-конструкторского института Японии приняли решение оснастить танк турбодизельным мотором мощностью 570 лошадиных сил. Благодаря ему машина Type 16 способна развить на шоссе скорость в 100 км/ч. Однако в этой же силовой установке кроется и главный минус танка. Он способен проехать на полностью заправленном баке горючего всего 400 км.
В качестве главного орудия на танке установлена пушка калибром 105 мм. Дополнительный же огонь по противнику может вестись при помощи пулемета M2 Browning и Sumitomo NTK-62. Также на танке устанавливается гранатомет Howa Type 96.
Танк на колесах из Поднебесной ZTL-11
Представители армии Китайской Народной Республики в 2015 году начали поставлять в армию колесные танки ZTL-11. Эти боевые машины были созданы на основе бронетранспортера ZBL-08. Для того чтобы превратить бронетранспортер в танк на колесах инженерам и конструкторам из Поднебесной пришлось сильно потрудится.
Для обеспечения подвижности и мобильности танку модели ZTL-11 было принято решение оставить дизельный двигатель Deutz BF6M1015C мощностью 440 лошадиных сил. Однако для более удобного обслуживания мотора, а также распределения нагрузки его перенесли в заднюю часть боевой машины. После всех изменений танк может развить скорость на шоссе в 100 км/ч.
Как и у большинства представителей колесных танков, на модели ZTL-11 также установлена пушка калибром 105 мм. Однако главной особенностью танка является не его основное орудие и даже не броня. Представители поднебесной разработали специальный боекомплект, который делает ZTL-11 грозным соперником для любой военной машины.
Подкалиберный снаряд танк, который выпущен с расстояния в 1 тыс. 500 метров может без каких-либо проблем пробить броню толщиной в 800 мм. Боевая машина может быть оснащена специализированной управляемой ракетой, которая способна поразить цель на расстоянии 5 тыс. метров.