Несмотря на их широкое использование, электромобили Tesla до сих пор вызывают споры и приковывают к себе большое внимание, в том числе и различных блогеров. Получив в свои руки высокотехнологичную игрушку, они принимаются строить на её основе что-нибудь неимоверное. Например, немецкие энтузиасты поставили «Теслу» на гусеницы.
Tesla-танк
Поводом для такой радикальной модернизации послужило поведение электромобиля одного из блогеров. «Теслой» изредка пользуются коллеги владельца, но далеко на ней не уедешь, поскольку никакими внедорожными качествами машина похвастаться не может, буксует и отказывается ехать по грунтовке. Поэтому соратники блогера решили заменить электрокару колёса.
Чтобы ненароком не испортить машину своему коллеге, они заказали аналогичную Tesla Model 3 и перекрасили её для большего эффекта в похожий тёмный цвет, чтобы продемонстрировать потом владельцу похожую машину и шокировать несколькими «небольшими» модификациями. Вот только ставить они собрались не грязевые колёса от вездехода, а гусеницы.
Причём их они выбрали гораздо большего размера, чем было необходимо. Каждая из гусениц весила 1,3 тонны. Разумеется, авторы проекта не смогли найти подходящих уже готовых механизмов, необходимых для их монтажа, поэтому всё пришлось изготавливать самостоятельно.
Из электромобиля в вездеход
Основой стал сварной каркас из стальной профильной трубы. Он должен был обладать доставочной прочностью, чтобы выдерживать не только собственный вес, но и возможные нагрузки во время езды по пересечённой местности. Для опоры гусениц на дорогу и распределения веса по её поверхности установили стальные катки, каждый снабдив двумя амортизаторами.
Вся конструкция в сборе оказалась чрезвычайно тяжёлой и громоздкой, поэтому процесс её монтажа на «Теслу» стал большим испытанием. Для этого пришлось ставить электромобиль на вилочный подъёмник, а потом спереди и сзади ставить на две поперечные несущие рамы, скрепляющие между собой правую и левую гусеницы.
Крутящий момент решили брать от передней оси, поэтому в конструкцию гусениц спереди установили колёса, снятые с «Теслы». Новую платформу и электромобиль соединили через передний мост.
Вес внедорожного электромобиля оказался феноменальным – 6 тонн. О его ходовых характеристиках ничего не известно, но за пределы гаража выехать он смог. Также неизвестно, сколько этот проект стоил, но авторы пообещали его продолжение.
Один из экспериментаторов установил на «Теслу» газотурбинные двигатели, чтобы сделать её быстрее.