Автомобильная тематика – одно из главных направлений творчества блогеров. Одни создают авторский контент с советами, лайфхаками или обзорами, другие же предпочитают ставить немыслимые эксперименты над техникой и разрушать всё, что попадётся под руку. Французские блогеры, к примеру, сняли материал, в котором протестировали старый универсал BMW.
Разрушители и экспериментаторы
Благодаря стремлению создать нечто удивительное своими руками, человек воплощает в жизнь удивительные и ни на что не похожие проекты. Немецкие блогеры, которые не мыслят своей жизни без инструментов и автомобильной техники, решили из Tesla Model 3 сделать танк с огромной проходимостью. Поводом же для этого стало полнейшее отсутствие у «Теслы» хоть каких-то внедорожных качеств.
Они достали электромобиль требуемой модели и собственными руками построили для него гусеничную ходовую часть. Правда, чтобы не портить саму машину, блогеры разработали тележку на гусеничном ходу, поверх которой и устанавливалась «Тесла» без колёс, а крутящий момент передавался непосредственно от осей. Самое удивительное, что собранный ними электротанк смог сдвинуться с места и даже прокатиться по заранее подготовленной трассе для испытаний. Правда, до её конца он так и не доехал, развалился, но работоспособность идеи была подтверждена.
Ещё один блогер, на этот раз американский, поставил своей целью самым немыслимым образом переделывать автомобили и крушить их изощрёнными способами. Полюбившемуся ему пикапу Toyota Hilux он устроил настоящий армагеддон. Цель же при этом была одна – добиться его полного разрушения. Многострадальный японский пикап грузили бетонными блоками, после чего на большой скорости гоняли по кочкам и бездорожью, а потом врезались на нём в разные преграды.
Самое интересное, что после выпавших на его долю крайне тяжёлых испытаний автомобиль всё ещё был на ходу, что, вероятно, расстраивало блогера. Поэтому он решил поднять машину в воздух на вертолёте и сбросить вниз. Хоть после падения со 152 метров двигатель и приказал долго жить, сам пикап неплохо пережил подобное издевательство, поэтому его сбросили ещё раз, но уже с высоты 3000 метров. Машину, конечно же, очень жаль, но непреднамеренная реклама получилась отличной.
Краш-тест
Впрочем, большая часть блогеров старается создавать действительно полезный контент, а не эпатировать публику тем или иным способом. К примеру, французские создатели контента, владеющие каналом Vilebrequin на популярном видеохостинге касаются весьма актуальных тем, а в одном из видео решили собственноручно проверить, что именно случается с автомобилем, если он на высокой скорости врезается в преграду. Блогеры подыскали место, где им никто не будет мешать, а они не подвергнут опасности случайных прохожих и водителей. Для этого они выбрали старый аэродром, где имеется длинная и ровная взлётно-посадочная полоса и совершенно отсутствует праздная публика.
Для тестирования они решили использовать BMW 5 серии в кузове универсал. Где они его взяли, неизвестно, но автомобиль был на ходу, хоть и имел большой стаж работы – на его одометре красовалась цифра 284 000 километров. Пробег солидный, но со своей задачей машина должна была отлично справиться. Вот только при ближайшем рассмотрении оказалось, что неизвестные умельцы скрутили одометр, а реальная цифра была более шести с половиной сотен километров. Изначально блогеры собирались снять с BMW всё, что представляло для них ценность, но ввиду возраста и степени износа, от этой идеи они быстро отказались.
Преграду на взлётно-посадочной полосе построили из больших железобетонных блоков с выступами и пазами для лучшей фиксации. По словам блогеров, на постройку мощной стены им понадобилось 72 блока, а общий её вес составил 86 тонн. Оставалось только одно – разогнать автомобиль до требуемой скорости. Садиться за руль, разумеется, никто не собирался, поэтому на рулевую колонку поставили дистанционное управление, снабдили BMW передней камерой. Изображение с камеры вывели на экран гарнитуры виртуальной реальности, а управление – на дистанционный пульт.
Конечно, не обошлось и без сложностей. Блогеры не рассчитывали, что автомобиль окажется с настолько большим пробегом. Солидный износ силовой установки и ходовой части не позволил разогнать машину до требуемой скорости, максимум, что смогли выжать из старого BMW, это 150 км/ч, зафиксированные прямо перед столкновением. Итог для старого автомобиля оказался достаточно печальным. От удара об бетонную стену его смяло буквально до задней оси.
Вероятно, самым суровым испытаниям подвергаются автомобили, работающие в экстремальных условиях Крайнего Севера, такие как Ямал В-4В А-20.