Топ-5 доступных кроссоверов, которые удивят даже самых взыскательных автолюбителей!

Самыми популярными всегда были массовые автомобили, предназначенные для покупателей с ограниченным бюджетом. Большую их часть выпускают для развивающихся стран, где покупательская способность оставляет желать лучшего, а некоторые из них потом успешно перекочёвывают в Россию. Они не могут похвастаться ни особым комфортом, ни мощным двигателем, но спрос на них очень велик.

Volkswagen Nivus

В 2020 году немецкий производитель решил расширить свой рынок сбыта и в Бразилии презентовал новый кроссовер Volkswagen Nivus. Автомобиль оказался вполне бюджетным и предназначался для широких масс. Его построили на фольксвагеновской платформе MQB A0, а часть деталей позаимствовали у Polo Mk6, что позволило намного сократить затраты на производство и снизить стоимость. При этом дизайнеры хорошо поработали над внешним видом, и автомобиль получился очень интересным, несмотря на несколько упрощённые формы. При длине и ширине 4266 и 1757 миллиметра, он был довольно маленьким и имел багажник в 415 литров. Volkswagen Taigo оснащался литровым 3-цилиндровым мотором мощностью 116-128 лошадиных сил при работе на бензине и этаноле соответственно.

Впоследствии Volkswagen Nivus выпустили и для европейского рынка, дали ему имя Volkswagen Taigo и стали продавать по цене 1,6 миллиона рублей (в пересчёте по курсу), что примерно на треть дороже, чем в Бразилии. При этом кроссовер получил цифровую приборную панель, медиасистему с тачскрином и возможностью установки фирменных приложений, адаптивный круиз-контроль, камеру заднего вида, бесключевой доступ и прочие опции. В России этот автомобиль в европейской версии тоже продаётся, но спроса особого не имеет, поскольку его цена переваливает за четыре миллиона рублей.

Volkswagen Tharu XR

Обычно упрощённые модели создаются ради получения прибыли на рынках, где покупательская способность находится на очень низком уровне, чтобы средний потребитель смог приобрести не очень дешёвую машину. Китай же сложно причислить к такой категории, поэтому очень необычно, что специально для Поднебесной Volkswagen разработал бюджетный кроссовер Tharu XR. По всей видимости, этот производитель, да и остальные тоже, решил выжать максимум прибыли.

По своей сути он представляет упрощённую версию кроссовера T-Cross с урезанной до разумного минимума комплектацией. Volkswagen Tharu XR оснащается двумя моторами – полуторалитровыми атмосферным и турбированным мощностью 110 и 160 лошадиных сил, с которыми устанавливаются автоматическая и роботизированная коробки передач. Кузов кроссовера сделали простым, но интересным, а салон – с очень сдержанной отделкой с намёком на минимализм и необходимым минимумом техники. В самом облике автомобиля появилось много нового, например, очертания оптики, а что-то было взято у предыдущих моделей. Предполагается, что Tharu XR станет конкурентом для популярных и недорогих китайских моделей на их родном рынке, к примеру, для Geely Coolray и ему подобных. Заявленная цена будет составлять немногим более двух миллионов рублей.

Nissan Magnite

Индия – развивающийся рынок, подающий большие надежды в плане получения прибыли, поэтому на него периодически выбрасываются дешёвые компактные модели. К таким относится и Nissan Magnite, представленный ещё в 2020 году. Его построили на платформе CMF-A с базовыми возможностями. Её разработали ещё в 2013 году, а её главной особенностью является возможность строить различные модели, компонуя между собой модули с нужным составом и характеристиками. Среди преимуществ этой платформы – очень большая степень унификации, позволяющая значительно снизить расходы на производство и сборку.

Для крошечного кроссовера длиной всего 3995 миллиметра предлагается только один двигатель, и тоже маленький: объёмом 1 литр, с тремя цилиндрами и мощностью 72 лошадиные силы. Чуть более мощная 95-сильная силовая установка имеет тот же мотор, но с турбонагнетателем. Последняя модификация, кроме пятиступенчатой механической коробки передач, также оснащается вариатором. В самой дешёвой комплектации Nissan Magnite на момент старта продаж у себя на родине стоил чуть больше 500 тысяч рублей, а в самой дорогой – 950 тысяч.

Skoda Kylaq

Чешский производитель тоже вышел на индийский рынок и специально по такому случаю разработал субкомпактный кроссовер Skoda Kylaq. Конечно, этот паркетник сильно отличается от тех, что производят в Европе и Америке, а одно из главных отличий – его размер. Он составляет менее четырёх метров, поэтому покупателям доступны определённые льготы при его приобретении. Конечно, из-за размера существуют определённые ограничения, например, не очень вместительный салон, тесный задний ряд и не слишком большой багажник, зато цена вполне приемлемая – меньше миллиона рублей в пересчёте по текущему курсу.

Skoda Kylaq – типичный сити-кар, предназначенный исключительно для асфальтированных дорог. Его дорожный просвет в 189 миллиметров вряд ли позволит выехать на бездорожье, поэтому в Индии им будет удобно пользоваться далеко не везде, да и литровый двигатель не особо располагает к загородным поездкам. Кроссовер оснащается трёхцилиндровым турбированным мотором мощностью 115 лошадиных сил с крутящим моментом 178 Нм, а к нему полагается на выбор механическая или автоматическая коробка передач. Несмотря на довольно низкую цену, в список опций включены системы безопасности, климат-контроль, электрорегулировки передних кресел, круиз-контроль, люк в крыше и прочие. Все элементы управления в салоне механические, а на передней панели расположился экран медиасистемы.

Suzuki Dzire

Когда-то Suzuki Dzire назывался «Свифтом» и представлял собой не седан, а хэтчбек, выпущенный ещё в 1984 году. Тот оказался настолько популярным, что пережил четыре десятилетия и выпускается по сей день. В 2008 году японская компания решила опробовать его на индийском рынке и создала весьма любопытную модификацию Suzuki Swift Dzire, нечто среднее между хэтчбеком и седаном. Это был очень маленький автомобиль длиной меньше четырёх метров и с коротеньким смешным багажником.

Как бы то ни было, но его быстро преобразовали в компактный седан и переименовали в Suzuki Dzire. Машина получилась тесной, не очень удобной, но на удивление популярной. За время своего существования он продавался с двигателями объёмом 1,2 и 1,3 литра, причём как с бензиновым, так и с дизельным, а мощность их составляла от 76 до 88 лошадиных сил. На текущий момент основным рынком является Индия и страны Латинской Америки, а цена его составляет от 800 тысяч до 1,2 миллиона рублей.

Дешёвые автомобили пользуются непреходящей популярностью и бьют рекорды продаж, несмотря на все свои недостатки.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓