5 самых редких автомобилей Volkswagen, которые не встретишь на дороге

Volkswagen – один из самых крупных производителей в мире и за долгие годы многие автомобили успели обзавестись более чем заслуженной репутацией. Впрочем, о некоторых из них широкая общественность благополучно забыла. Одни оказались крайне спорными, а другие очень редкими.

Volkswagen Beetle GSR

«Жук» – один из самых известных автомобилей немецкой марки. Изначально он задумывался, как чрезвычайно бюджетная машина для широкого потребителя, имел чрезвычайно простую конструкцию, компактный размер и экономичный двигатель. Со временем он превратился в настоящую легенду, поэтому компания осовременила его и продолжила выпуск обновлённой версии, более привлекательной для искушённого покупателя. Кроме того, производитель выпустил несколько спецверсий, приуроченных к определённым событиям, среди них была и Volkswagen Beetle GSR.

Ограниченную серию GSR (Желто-Черный-Гонщик) представили в 2013 году, а тираж ограничили всего тремя с половиной тысячами экземпляров. В 1970-х годах уже выпускали аналогичную, и новую сделали в тех же мотивах. Её отличительной особенностью стала узнаваемая желто-чёрная окраска. Также Beetle GSR получил 19-дюймовые диски, новую аудиосистему, биксеноновые фары, панорамную крышу, а также чёрную отделку салона с желтой оторочкой. В движение его приводил 210-сильный мотор с турбонаддувом, который разгонял машину до сотни за 7,3 секунды, а максимальная скорость составляла 229 км/ч.

Volkswagen Polo Harlekin

Стандартно автомобили окрашивают в один цвет, так проще и покупателю более привычно. Это в последнее время в люксовых машинах появилась мода на стильное двухцветное лакокрасочное покрытие. Впрочем, ещё в 1996 году Volkswagen решил поднять настроение у собственных почитателей и выпустил разноцветную спецверсию. Как заявлял производитель в распространяемой рекламе, двух одинаковых автомобилей не существовало.

Всего планировалось выпустить 264 экземпляра, но весёлых людей оказалось слишком много, поэтому акцию продлили до 1000 штук, а к её концу собрали 3806. Кузов каждого «Арлекина» был выкрашен в четыре цвета, причём покраска осуществлялась симметрично, а не как попало. Разумеется, утверждение производителя об уникальности каждой машины были всего лишь рекламной выдумкой, и автомобили выпускались четырёх видов, каждый со своей схемой покраски. В остальном же это были самые обычные Golf Polo, которые совершенно ничем не отличались от остальных серийных машин.

Volkswagen XL1

Один из самых больших недостатков каждого автомобиля – это расход топлива. Производители как могут пытаются его снизить, но обязательно упираются в множество технических ограничений. В итоге экономически выгодная машина оказывается слишком маломощной и не может справиться с возложенными на неё задачами. Специалисты Volkswagen тоже пытались решить эту проблему и даже добились некоторых результатов.

Volkswagen XL1 – продукт многолетних трудов и исследований. В движение его приводит гибридная силовая установка на базе двухцилиндрового дизельного двигателя объёмом всего 800 кубических сантиметров. Его мощность составляет всего 48 лошадиных сил, а электрический мотор добавляет ещё 27 лошадей. Автомобиль построен с широким использованием композитов и облегчённых сплавов, его аэродинамическая форма обладает рекордным показателем лобового сопротивления – 0,189. Правда, особыми показателями он похвастаться не может, до сотни разгоняется за 12 с лишним секунд, а максимальная скорость составляет 160 км/ч. Тем не менее своей цели разработчики достигли: расход топлива на каждые сто километров составил всего 900 грамм.

Porsche 914

Этот очень спорный автомобиль сложно отнести к одному производителю, совершенно непонятно, то ли это Porsche, то ли Volkswagen. Так уж исторически сложилось, что над ним работали оба и цель преследовали вполне себе благую. Руководство Porsche собиралось получить какую-нибудь альтернативу для 911 модели, а «Фольксваген» хотел обзавестись спортивным купе. Над новым автомобилем они решили трудиться вместе, а результаты поделить поровну. Планировалось, что машина с 6-цилиндровым мотором отойдёт к Porsche, а с 4-цилиндровым будет продаваться под брендом Volkswagen.

Будущий 914-й получился интересным и весьма своеобразным. Технически среднемоторное купе получилось очень удачным. 4-цилиндровый 80-сильный двигатель объёмом 1,7 литра мог разогнать его до сотни за 13 секунд, а 6-цилиндровый мощностью 111 лошадиных сил – за 9 секунд. Купе оснащалось жёсткой съёмной крышей, которую можно было спрятать в багажник, а также таргой (дуга позади задних сидений). Правда, внешний вид был очень спорным, за что автомобиль часто и сильно критиковали.

Идиллия продолжалась до 1968 года, когда внезапно скончался директор «Фольксваген», а пришедший на его место руководитель попытался нарушить договорённости и забрать разработку себе. После того как стороны кое-как пришли к соглашению, они стали продавать новенький Volkswagen-Porsche 914 через общую торговую сеть. С 1969 по 1976 год было продано 115 тысяч экземпляров «Народного Порше», но противников у него было едва ли не больше, чем поклонников.

Volkswagen Typ 166

Одна из самых странных машин Volkswagen разрабатывалась в начале 1940-х годов и предназначалась для войск вермахта. Командование хотело получить машину повышенной проходимости, способную легко преодолевать открытую воду, поэтому специалисты «Фольксвагена» занялись созданием автомобиля-амфибии.

Отличительной чертой Volkswagen Typ 166 стал водонепроницаемый корпус-ванная, внутри которого расположились все агрегаты, включая и двигатель, а валы для колёс и гребного винта герметизировались. Амфибия имела полноприводную трансмиссию и коробку отбора мощности, от которой и работал винт. Она могла передвигаться и по суше, и по воде, но нигде не могла показать слишком большой скорости из-за своей компромиссной конструкции. Фактически она взяла худшие черты от автомобиля и катера, но функции свои выполняла.

Как бы то ни было, эти автомобили нельзя назвать самыми странными творениями инженеров «Фольксваген», этот титул принадлежит самоходному офисному креслу на электрической тяге.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓